Привет всем. Как вы уже догадались, сегодня мы не будем ничего чинить, вместо этого я предлагаю поговорить о такой важной и для многих неизвестной части каждого современного автомобиля, которой является адсорбер. Часто проблемы с отказом двигателя кроются в этой загадочной и для большинства людей непонятной «штуке», которой является адсорбер. Но вспоминают или узнают об этом только после замены всех потенциальных «подозреваемых», таких как свечи зажигания, ВВ провода, датчики и прочие мелочи.
Чтобы вы не повторяли ошибок и не меняли без необходимости все, что работает, я хочу рассказать вам об адсорбере. Подробнее о том, как адсорбер связан с методом «проб и ошибок», когда водители меняют все, что только можно, чтобы найти проблему, вы узнаете в конце этой статьи…
Упомянутый адсорбер очень часто называют абсорбером, намеренно или случайно, я не знаю, но такая вещь существует. Итак, прежде всего, я предлагаю разобраться в вопросе «кто есть кто». В данном случае речь идет конкретно об адсорбере, который представляет собой емкость, заполненную активированным углем и, в зависимости от марки автомобиля, оснащен различными фильтрующими элементами и шлангами для отвода и подачи паров.
Почему аДсорбер, а не аБсорбер?
В переводе с латинского «sorbeo» означает поглощать что-то. Это относится к поглощению чего-либо (жидкого или твердого) из окружающей среды.
Адсорбция — это накопление чего-либо на поверхности сорбента твердым телом, в то время как абсорбция — это полное поглощение чего-либо сорбентом. Таким образом, по сути, и адсорбер, и абсорбер очень похожи и выполняют почти одну и ту же функцию, просто немного по-разному. Система, содержащая адсорбер, называется системой контроля испарительных выбросов (EVAP), ее основная задача — улавливать пары бензина и предотвращать их выброс в атмосферу.
Для чего необходим адсорбер?
В принципе, ответ на этот вопрос дан, но если кого-то интересует более подробный ответ, я продолжу… Как вы знаете, бензин, как и любое другое топливо, имеет легковоспламеняющиеся пары, которые не только очень огнеопасны, но и могут сильно загрязнять окружающую среду. Образующиеся в баке пары бензина поднимаются вверх, затем через отверстие в горловине бака попадают сначала в сепаратор, где конденсируются, а затем стекают обратно в бак. То, что не успевает сконденсироваться, поступает через гравитационный клапан в паропровод, а затем непосредственно в адсорбер, где и происходит «волшебство» — адсорбция, поглощение паров бензина активированным углем. Этот процесс происходит при неработающем двигателе. Переключение режимов работы в системе поглощения паров бензина осуществляется с помощью электромагнитного клапана. Когда двигатель работает на холостом ходу, пары поглощаются адсорбентом, как только двигатель начинает работать, контроллер системы впрыска сообщает об этом клапану, после чего сорбент выдувается, а пары бензина всасываются в специальный ресивер и сгорают в камере сгорания.
Плюсы и минусы адсорбера
К плюсам можно отнести:
Минусы:
Я думаю, вы знаете о взаимосвязи между адсорбером и «правилом большого пальца» по устранению неисправностей, верно? Многие начинают искать причину самостоятельно и сразу же заменяют пробки, фильтры, шланги и различные датчики, но лишь немногие понимают, что двигатель часто страдает именно из-за адсорбера, который не дает топливному баку «дышать» и вызывает различные проблемы и повреждения, которые не всегда обнаруживает обычный водитель.
Замена адсорбера
Эта процедура обычно не сложна, главная проблема — диагностировать эту неисправность и купить адсорбер, цена которого часто шокирует автомобилистов.
Я думаю, это все! Думаю, теперь вам ясно, что такое адсорбер, какова его роль и каковы последствия его неисправности. Спасибо за внимание, на этом все, до встречи в Ford Master.