Доброе утро, уважаемые читатели Ford Master. Сегодня в рубрике «Полезные советы» мы поговорим о двигателях, а конкретнее о двигателях с обозначением TSI. Вы узнаете, что означает эта аббревиатура, что особенного в этих двигателях и другую не менее важную и интересную информацию.В Интернете очень часто людей интересует вопрос: «Что такое двигатель TSI», они ищут отзывы о двигателях TSI, а также изучают слабые и сильные стороны этого типа двигателя перед покупкой автомобиля. Это неудивительно, учитывая, сколько двигателей этого класса выпускается и сегодня. Однако, поскольку большинство водителей не имеют представления о том, что такое TSI и чем он комплектуется, даются советы о том, стоит или не стоит покупать автомобиль с этим двигателем. Учитывая это, мы решили разобраться в данном вопросе, чтобы прояснить эту запутанную ситуацию.
Первый аргумент в пользу двигателей TSI — этот тип двигателя был разработан всемирно известным концерном Volkswagen и, по словам самих немцев, этот двигатель можно назвать одним из самых удачных технических экспериментов.
Что такое двигатель TSI, а точнее, как расшифровать аббревиатуру, состоящую из трех букв? Турбо стратифицированный впрыск — именно эти три слова стоят за тремя буквами TSI. Если перевести это слово буквально, то оно будет означать что-то вроде «турбированный бензин с прямым впрыском», но если перевести его человеческим языком, то TSI — это двигатель, оснащенный системой прямого впрыска бензина с двойным турбонаддувом.
Принцип работы двигателя TSI
Особенность двигателя заключается именно в том, что он имеет двойной турбонаддув (турбокомпрессор и механический нагнетатель). Какой турбокомпрессор будет активирован, зависит от требований двигателя и его скорости. Весь процесс можно разделить на четыре режима.
- Режим холостого хода (до 1000 об/мин). В этом режиме наддув неактивен, механический нагнетатель полностью отключен, а дроссельная заслонка, которая регулирует и контролирует процесс, открыта. В результате выход газа низкий и, следовательно, низкая производительность.
- Режим — обороты двигателя выше 1000 об/мин, но не превышают 2400 об/мин. В этом режиме заслонка закрывается и начинает работать механический наддув, который создает давление — 0,17 МПа. Турбина в этом случае работает только для того, чтобы произвести дополнительное сжатие воздуха.
- Режим — Частота вращения двигателя в диапазоне от 2400 до 3500 об/мин. Турбокомпрессор работает в основном, поднимая давление до 0,25 МПа, а механический нагнетатель работает в основном на холостом ходу, включаясь только тогда, когда необходимо увеличить мощность, например, при быстром ускорении.
- Режим — Частота вращения двигателя превышает 3500 об/мин, механический нагнетатель полностью выключен и не участвует в ускорении, а глушитель открыт. Давление наддува немного снижается, что позволяет избежать детонации двигателя. При 5500 об/мин давление составляет — 0,18 МПа.
Двигатель TSI также имеет усиленную двухконтурную систему охлаждения, где один контур контролирует температуру в блоке цилиндров, а другой — в головке блока цилиндров. Для предотвращения перегрева двигателя во втором контуре установлен дополнительный водяной насос с электроприводом, который прокачивает охлаждающую жидкость по отдельному контуру в течение 15 минут после выключения двигателя.
Движение выхлопных газов (красные и синие стрелки) и охлаждающей жидкости (зеленые стрелки) в двигателе Volkswagen TSI
Все вышеперечисленные технологии и доработки позволяют добиться:
Недостатки TSI двигателя
В заключение подведем черту под всем сказанным выше. Двигатель TSI — это надежный и хорошо продуманный агрегат, который может похвастаться мощностью, надежностью и экономичностью.