Что такое турбина? Как проверить турбину дизельного двигателя?

Что такое турбина? Как проверить дизельную турбину?

Двигатели с турбонаддувом появились относительно недавно, но их эволюция была настолько стремительной, что они постепенно вытесняют своих «собратьев», не имеющих этой полезной и популярной системы под названием турбонаддув.

К сожалению, большая мощность не означает меньшее количество проблем — я бы сказал, совсем наоборот. Современные турбодвигатели, хотя и усовершенствованные, все еще имеют много недостатков и так же подвержены отказам, как и простые атмосферные двигатели. В этой статье я расскажу о том, что такое двигатель с турбонаддувом, о наиболее распространенных «недугах» двигателей с турбонаддувом, а также о том, как распознать и диагностировать неисправность двигателя с турбонаддувом.

Для начала несколько слов о том, что такое турбина и как она работает

Почти все двигатели с турбонаддувом работают по одному и тому же принципу. Первые турбокомпрессоры устанавливались исключительно на грузовики, а также на гоночные автомобили в начале прошлого века. Как вы можете себе представить, вес и конструкция этих турбокомпрессоров оставляли желать лучшего, чего нельзя сказать о современных турбокомпрессорах. Турбокомпрессоры нового поколения компактны и просты в установке, а их производительность во много раз выше, чем у предшественников. Но, как и все в этом мире, однажды турбокомпрессор начнет «глохнуть», двигатель потеряет часть своей прежней мощности и производительности, и вы получите новый набор головных болей.

Что такое турбина? Как проверить дизельную турбину?

Почти все турбокомпрессоры имеют волютообразный корпус. Воздушные каналы в корпусе сужаются на выходе, что способствует увеличению давления и скорости. По воздуховодам отводятся отработанные газы, которые выходят из выпускного коллектора. При движении выхлопных газов по каналам они набирают скорость и воздействуют на лопасти, которые под давлением выхлопных газов вращаются, раскручивая крыльчатку. Вращаясь, ротор приводит в движение ротор турбокомпрессора, который нагнетает воздух в камеру сгорания под высоким давлением. А как мы знаем из школьной физики, чем больше воздуха, тем сильнее будет горение.

Читайте также:  Как снять фару Форд Фиеста. Замена лампочки габаритов Ford Fiesta

Из-за высокого давления, которое создается при нагнетании воздуха, турбина должна охлаждаться, и интеркулер действует как охладитель для турбины. Турбина использует систему смазки двигателя, которая питается по специальному контуру. Помимо смазки, масло также охлаждает турбину.

Что такое турбина? Как проверить дизельную турбину?

Теперь, когда мы разобрались, что такое турбина и как она устроена, предлагаю рассмотреть основные признаки выхода из строя турбокомпрессора.

Признаки неисправной турбины:

  • Плохое сцепление с дорогой, ухудшение динамики;
  • Двигателю требуется много времени для разгона;
  • Синеватый или голубой дым из выхлопной трубы;
  • Характерный запах горелого масла;
  • Чрезмерный расход масла;
  • Свист или другие звуки из-под капота;
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Как проверить турбину дизельного двигателя?

    Проверка проводится с помощью специального оборудования, в первую очередь проверяется датчик давления воздуха, который подается на коллектор, так как очень часто причина кроется именно там. Осмотр турбины обычно проводится в мастерской. Диагностический прибор подключается к специальному разъему и снимаются показания датчиков.

    Второе место, которое требует особого внимания в случае отказа турбокомпрессора, — это выпускной патрубок турбокомпрессора. К этой розетке подключается специальное устройство, оснащенное манометром, и производятся измерения. На основании результатов измерений делаются выводы о состоянии турбины.

    Как проверить турбину на дизельном двигателе в домашних условиях?

    Если у вас нет времени или желания обращаться в сервисный центр для диагностики турбокомпрессора, вы можете попробовать проверить турбину самостоятельно.

    1. Первое, что необходимо сделать, — это провести визуальный осмотр. Обратите внимание на цвет дыма, он не должен быть синим, черным или голубоватым. Если из выхлопной трубы идет белый дым, можно предположить, что воздушные каналы или линия слива масла засорены. В этом случае двигатель начнет «есть» масло. Черный дым или сажа могут указывать на утечку в воздушной системе. Синий дым может указывать на утечку турбинного масла, скорее всего, попавшего в камеру (камеры) сгорания двигателя. Чтобы проверить это, снимите воздушный фильтр и проверьте наличие масла на его поверхности.
    1. Второй момент — проверка турбодвигателя после первоначального прогрева. Для этой проверки вам понадобится помощник. Найдите трубку, ведущую от турбины к впускному коллектору двигателя, а затем попытайтесь сжать ее рукой. В это время помощник должен резко нажать на «акселератор» и удерживать его в этом положении около 3 секунд. Затем он должен также резко отпустить педаль. Тем временем, удерживая трубу коллектора, вы должны почувствовать, как она начинает раздуваться от высокого давления воздуха. Сделайте несколько таких циклов, быстро нажимая и отпуская педаль акселератора. Если сопло не раздувается — есть проблема с турбиной, если наоборот — турбина, скорее всего, полностью исправна.
    1. Внимательно осмотрите сам турбокомпрессор, на нем не должно быть следов масла, нагара или утечек. Отсоедините шланг, соединяющий впускной коллектор с турбиной, проверьте, нет ли на нем следов масла, он должен быть абсолютно сухим. Если вы обнаружите следы масла, турбина, вероятно, «мертва».
    Читайте также:  Самостоятельная замена батарейки в ключе Ford Kuga

    Рекомендую к просмотру видео о правилах эксплуатации турбины в мороз!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Форд эксперт.ру