Что такое воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля. Как удалить воздушную пробку самостоятельно

Что такое воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля. Как самостоятельно удалить воздушную пробку

В автомобиле есть много вещей, которые, несмотря на кажущуюся простоту и неважность, могут доставить массу неприятностей. В качестве примера можно привести явление «воздушной пробки», которая образуется в системе охлаждения, когда в нее попадает воздух. Воздушная пробка — это не просто то, что можно проигнорировать, это серьезная проблема, которая может запустить цепную реакцию, вызывая более серьезные проблемы, такие как локальный перегрев или полный перегрев двигателя.

Засорение воздуха в системе охлаждения может привести не только к перегреву, но и к нарушению работы датчиков двигателя и увеличению времени прогрева салона.

Причины появления воздушной пробки:

  1. Забор воздуха в местах утечек в системе охлаждения, чаще всего в местах соединения фитингов, шлангов и арматуры. Когда охлаждающая жидкость течет по трубе, возникает перепад давления, и если этот участок поврежден, происходит всасывание воздуха, или, проще говоря, воздух засасывается в систему охлаждения извне.
  2. Иногда при замене охлаждающей жидкости или доливе охлаждающей жидкости воздух блокируется в системе охлаждения.
  3. Воздушный клапан в расширительном бачке также может стать причиной воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Если клапан неисправен, то вместо сброса избыточного давления он действует путем «откачки воздуха», в результате чего образуется воздушный карман, иначе называемый воздушной пробкой.
  4. Если водяной насос негерметичен, воздух может всасываться снаружи.
  5. Повреждения и дефекты наружного корпуса радиатора и утечки часто приводят к засасыванию воздуха и образованию воздушных карманов.
  6. Порванная или поврежденная прокладка головки блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости через поврежденное место, это может сопровождаться белым паром из выхлопной трубы, охлаждающей жидкостью в масляном поддоне и чрезмерным бульканьем в расширительном бачке.
Читайте также:  Самостоятельная замена жидкости ГУР на Ford Fusion

Это видео будет вам интересно!

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Перед началом процедуры устраните все вышеперечисленные дефекты, чтобы работа не была напрасной, иначе воздушная пробка появится вновь. Если вы исключили все, что могло быть причиной пробки, можно приступать к ее удалению.

  1. Устранение воздушной пробки начинается с установки автомобиля на наклонную поверхность таким образом, чтобы отверстие радиатора находилось в самой высокой точке системы охлаждения. Почему это происходит? Как известно, по законам физики воздух поднимается вверх, поэтому, поставив автомобиль под уклон, воздух сам будет подниматься вверх, т.е. к радиатору.
  2. В некоторых случаях поднятия самой передней части недостаточно, это связано с тем, что система является замкнутой, поэтому воздушная пробка не может двигаться самостоятельно, так как этому препятствует внутреннее давление системы охлаждения. Для разгерметизации/снижения давления в системе необходимо провести «декомпрессию». Это делается путем ослабления соединения на выходе радиатора, а затем подождите, пока охлаждающая жидкость начнет вытекать.
  3. Вы также можете использовать этот метод — поставьте автомобиль передней частью на возвышенность, для этого можно использовать что угодно (бордюр, холм, эстакаду и т.д.). Расширительный бачок должен быть заполнен антифризом или мазутом, в зависимости от того, что вы используете, до верхней отметки. Затем открутите крышку радиатора, которая служит для удаления воздуха, запустите двигатель и включите отопитель «на максимум». Один человек должен ускориться, а другой наблюдать за появлением пузырьков в расширительном бачке. Когда печка начинает гнать горячий воздух в салон, т.е. когда она действительно работает «на максимуме», можно сделать вывод, что термостат включен, а дроссельная заслонка открыта на максимум. Когда из вентиляционного отверстия начнет вытекать чистая охлаждающая жидкость (без пузырьков), можно закрыть отверстие и долить антифриз в расширительный бачок до необходимого уровня.
Читайте также:  Замена бачка гидроусилителя руля Ford Mondeo IV своими руками

Теперь, когда вы знаете, как устранить воздушную пробку, я думаю, вы сможете легко справиться с этой проблемой, если она возникнет.

Главная страница

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру