Экспресс-замена масла в двигателе: основные моменты, «плюсы» и «минусы»

Экспресс-замена моторного масла: основная информация, преимущества и недостатки

Многие из вас наверняка слышали о такой процедуре, как экспресс-замена моторного масла или замена масла на щупе. С появлением этой опции на заправках автовладельцы, как это часто бывает, разделились на два лагеря: тех, кто «за» и тех, кто «против» этой процедуры.

В этой статье я опишу особенности данной технологии и постараюсь указать на ее основные преимущества и недостатки.

Вакуумная замена масла или экспресс-замена масла, также известная как замена масла на щупе, — это метод замены моторного масла с помощью насоса, который всасывает «отходы» через щуп. Замена масла со щупом имеет много преимуществ перед обычной заменой масла. Во-первых, это экономит время, а во-вторых, облегчает работу, поскольку нет необходимости откручивать крышки, пылезащитные колпачки, сливные пробки и т.д. Кроме того, экспресс-замена масла производится без ямы, домкрата, подъемника и других приспособлений, без которых обычная замена масла невозможна.

Как выполняется замена масла через щуп?

Процесс происходит следующим образом. Двигатель прогревается до рабочей температуры, как и при обычной замене масла. Затем щуп вынимается и заменяется щупом, который представляет собой гибкую трубку определенного диаметра. Затем к зонду подключается насос — это может быть мощный компрессор, используемый на заправочных станциях, или небольшой специальный насос, который сегодня можно купить в автомобильном магазине. Насос закачивает горячее масло в резервуар почти до капли, после чего можно заливать свежее, чистое моторное масло в двигатель.

О мифах и слухах

Противники этого метода замены объясняют свою позицию тем, что, якобы, при такой замене в масляной системе остается большое количество старого масла. Кроме того, грязь, опилки и другие продукты «жизнедеятельности» двигателя остаются в масляном картере.

Читайте также:  Как заменить подвесной подшипник привода колеса на Форд Фьюжн?

Что ж, такое предположение вполне логично, но в действительности все обстоит с точностью до наоборот. При условии правильной экспресс-замены моторного масла масло откачивается полностью. При этом обычно удается откачать больше масла, чем при традиционной замене масла. Это происходит потому, что щуп проникает в дно масляного поддона и сливает масло без остатка, тогда как при обычном способе слива масла часть масла остается, поскольку оно сливается самотеком, а сливное отверстие обычно находится немного выше дна масляного поддона.

Для подтверждения моего тезиса рекомендую посмотреть видео, в котором автор наглядно демонстрирует, что в масляном картере ничего не остается после того, как щуп откачал масло.

Откуда взялся этот миф? Дело в том, что некоторые умельцы используют простой пластиковый шланг вместо пружинного щупа. В результате, когда шланг вставляется в отверстие щупа, мягкий шланг еще больше размягчается под воздействием горячего масла и сгибается так, чтобы его конец был обращен вверх. В итоге он не выкачивается полностью. К недостаткам этого метода также относится то, что зонд погружается в воду не полностью, что позволяет откачивать масло лишь частично.

Второй миф или опасение заключается в том, что экспресс-замена масла может привести к повреждению сальников и прокладок. Сторонники этой точки зрения считают, что при откачке масла создается вакуум, который негативно влияет на уплотнения, прокладки, сальники и т.д. Некоторые утверждают, что при замене масла таким способом вакуум настолько силен, что повреждает уплотнения и даже может вырвать их и выкачать через трубку. Что ж, я мог бы вообще отказаться комментировать этот бред, по-другому это назвать нельзя, но тем не менее прокомментирую. Дело в том, что замена масла через щуп не обеспечивает вакуум в двигателе, более того, вакуум не позволяет откачать масло, это то же самое, что пытаться пить из бутылки, не впуская воздух….. Кроме того, при таком изменении заливная горловина открыта, что также не позволяет создать вакуум.

Читайте также:  Детальный фотоотчет о том, как заменить воздушный фильтр на Форд Куга 2

Третий аргумент противников этого метода заключается в том, что во время замены трубка, шланг, зонд могут порваться, зацепиться и т.д. В результате обломки останутся в двигателе, и его придется разбирать. В принципе, это возможно, если в отверстие в зонде вставить какую-нибудь сшитую вручную или импровизированную трубку. На самом деле, если вы выполняете такую работу, вы должны понимать, что трубка или зонд должны иметь правильный диаметр и определенную жесткость. Он не должен быть разбит на части и не должен быть поврежден. Если вы будете соблюдать все эти правила, то вряд ли повторится подобный случай. Однако если экспресс-замена масла проводится в мастерской, вам нечего бояться. У сотрудников мастерской есть все необходимое для правильной замены масла таким способом. Даже если что-то сломается, это будет отремонтировано на месте и бесплатно.

Подытожим

Плюсы:

  1. Экспресс-замена масла позволяет высосать как можно больше старого масла;
  2. Экономия времени;
  3. Экономия усилий;
  4. Удобство;
  5. Нет необходимости искать шахту, подъемник, эстакаду и т.д;
  6. Откручивая сливную пробку, вы не рискуете пролить или сжечь масло;
  7. Нет необходимости покупать и заменять сливную пробку;
  8. Нет необходимости лезть под машину.

Минусы:

Чтобы самостоятельно заменить масло через щуп, необходимо приобрести специальный насос. Это будет единственная статья расходов, которая со временем окупится.

Не каждая АЗС может сделать это таким образом. Хотя это не является недостатком данного метода, это скорее недостаток некоторых станций технического обслуживания.

Если вы все еще сомневаетесь и верите в тот или иной миф, что ж — это ваше право! Чтобы понять, что это за метод, я рекомендую, прежде чем верить слухам и мифам, убедиться в его безопасности и эффективности. Для этого посетите качественный сервис и доверьтесь специалистам. В будущем вы можете отказаться от этого метода или использовать альтернативные методы замены масла, например, одна замена масла через щуп, а другая традиционно через сливную пробку.

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн своими силами

Для меня это все, просто верьте фактам и не слушайте всякую чушь. Берегите свое время, себя и, конечно, свой автомобиль. Пока!

Актуальное видео, рекомендую!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру