Как пройти техосмотр без взяток и «знакомств»? Проходим ТО по-честному!

Как пройти техосмотр без взяток и

Технические осмотры. Популярная и вечно актуальная тема, о которой говорят все водители без исключения. Если раньше вопрос о том, как пройти техосмотр, касался исключительно состояния автомобиля, то сегодня слово «техосмотр» больше относится к материальной стороне деятельности автовладельца.

Некоторые рассматривают техосмотр как неотъемлемую часть проверки автомобиля и способ предотвратить несчастные случаи, не допуская на дороги неисправные автомобили. Другие видят в этом еще один способ вынуть деньги из карманов и без того небогатых водителей. В любом случае, вам все равно придется пройти этот процесс, поскольку он еще не отменен, поэтому сегодня я расскажу, как правильно пройти техосмотр, на что обратить внимание при его прохождении и как подготовить свой автомобиль, чтобы пройти его без взятки.

Строгий талон техосмотра исчез уже много десятилетий назад, теперь его заменила своеобразная «диагностическая карта». Наверное, ни для кого не секрет, что большинство водителей проходят техосмотр не для того, чтобы убедиться в исправности своего автомобиля, а для того, чтобы предотвратить серьезные повреждения. «Здесь принято проводить инспекцию — что неудивительно, если учесть бюрократическую составляющую этой процедуры. Проходя техосмотр, каждый из нас, так сказать, платит дополнительный налог, без которого мы не получим полис гражданской ответственности, который требуют все дорожные инспекторы.

Так как же все-таки законно пройти техосмотр? Возможно ли это вообще?

В принципе, если вы хотите получить диагностическую карту любой ценой, ну, кроме взятки или других незаконных способов получения документа, вы можете получить карту у страхового брокера. За определенную сумму они «помогут» вам пройти техосмотр или просто получить диагностическую карту в качестве бонуса к вашему полису. Однако это все равно нечестный способ, поскольку вы не знаете, как именно был выдан документ, и, кроме того, получение его без вашего участия является нарушением российского законодательства.

Читайте также:  Пять явных признаков, которые свидетельствуют о неисправности стартера

Выбор оператора техосмотра

Согласно закону, проводить технический осмотр транспортных средств могут только аккредитованные организации, зарегистрированные в Российском союзе автостраховщиков. Регистрационный список этих организаций можно найти на сайте РАМИ. Так вы сможете найти адрес ближайшего аккредитованного центра техосмотра.

Следует также отметить, что совсем недавно официальные дилеры получили право проводить технический осмотр и выдавать диагностические карты, и многие из них уже прошли аккредитацию. Чаще всего удобнее отвезти автомобиль на осмотр к официальному дилеру и получить диагностическую карту во время планового осмотра. Таким образом, вы «убиваете двух зайцев одним выстрелом» — вы получаете технический осмотр и осмотр транспортного средства, а также документы. Некоторые водители не любят проводить ежегодные техосмотры своих четырехколесных машин, другие просто не доверяют дилерам и предпочитают неофициальные услуги. В этом случае необходимо учитывать такие нюансы, как расстояние до вашего дома от офиса, квалификация персонала, необходимость предварительной записи и, конечно, стоимость процедуры.

Стоимость ТО

К сожалению или к счастью, не существует установленной суммы для «нас», чтобы пройти проверку технического обслуживания. Каждый субъект Российской Федерации имеет право регулировать стоимость этой процедуры в своем регионе. Стоимость этой процедуры для вашего региона можно узнать на официальном сайте РАМИ. Например, стоимость технического осмотра легкового автомобиля в столице составит макс. — Например, стоимость техосмотра в столице обойдется максимум в 700 рублей, а в Санкт-Петербурге придется заплатить около 900 рублей. А для жителей Республики Адыгея техосмотр будет стоить около 300 рублей. Непонятно, почему так происходит и как формируется цена! Как правило, операторы берут за свои услуги по максимуму, то есть если «потолок» 900, то можете быть уверены, что техосмотр будет стоить не менее 880 рублей. Снижение цены на услугу никому не идет впрок, клиентов хватает, а поднимать шумиху на сто секунд вряд ли кто будет.

Профессиональное оборудование и укомплектованность

Убедитесь, что оборудование, которое будет использоваться для осмотра вашего автомобиля, находится в хорошем рабочем состоянии и не вызывает вопросов. Также проверьте, все ли в автомобиле находится на своих местах, аптечка, огнетушитель и т.д. Будет очень неприятно, если во время проверки обнаружится, что у вас неполная аптечка или просроченный (неработающий) огнетушитель. Помимо потери времени, вам придется повторно проводить проверку и платить за нее. Поэтому проведите «домашнюю» проверку, прежде чем идти на осмотр. Убедитесь, что в машине все работает, проверьте все самое необходимое, без чего не обойтись при осмотре. Помните, что аптечка и огнетушитель имеют срок годности, кроме того, комплектность аптечки значительно меняется за несколько лет.

Читайте также:  Пошаговая инструкция о том как снять магнитолу на Форд Куга 2

Чистый автомобиль — залог успеха!

Если вы не знаете, заправочная станция имеет право отказать в обслуживании, если автомобиль не чист или некоторые его части заметно загрязнены. Однако недавно они научились зарабатывать на этом деньги. Ссылаясь на этот пункт правил, сервисы, которые проходят техосмотр, почти всегда отправляют машину на мойку — либо свою собственную (в последнее время очень популярно открывать мойку на АЗС), либо ту, с которой у них заключен «контракт», и только после этого ваш автомобиль может быть допущен к техосмотру. Вы имеете право отказаться и помыть машину самостоятельно, но в этом случае осмотр будет отложен, кроме того, вы потратите деньги на дорогу туда и обратно. Если вы согласились на «мойку», лучше отказаться от комплексной мойки, скорее всего, в ней нет необходимости, они просто пытаются вытянуть из вас побольше денег.

Не забудьте документы на машину

Многие сервисы требуют предъявить документы на автомобиль и водительское удостоверение во время осмотра автомобиля. По закону вы не обязаны никому ничего показывать, кроме свидетельства о регистрации транспортного средства. Однако, как показывает практика, почти на всех станциях требуется водительское удостоверение. Конечно, вы можете проигнорировать это требование, ссылаясь на «букву закона», но тогда велика вероятность, что вы либо провалите проверку, либо просто не будете к ней допущены.

Доверяй, но проверяй!

Получив все документы и оплатив все сборы, вы отправитесь к специалисту, который проверит состояние вашего автомобиля.

Мастер должен проверить:

  1. Уровень вредных выбросов CO;
  2. Эксплуатация системы освещения;
  3. Яркость света фар;
  4. Другие технические параметры.

Следующим шагом будет заезд автомобиля на яму или подъемник, но опыт показывает, что операторы задают только один вопрос о состоянии автомобиля и его пригодности к эксплуатации. Если ответ отрицательный, или если водитель считает, что вы лжете или что-то не так, автомобиль поднимут и осмотрят. Если проверка прошла успешно, оператор начнет заполнять диагностическую карту. Ваша задача — убедиться, что оператор все заполнил правильно и не ввел никаких «что угодно»…..  И самое главное, проверьте, есть ли на карточке подпись и все необходимые печати.

Читайте также:  Установка парктроника на Ford Focus 2 в домашних условиях

Едем к «страховикам»!

Когда все готово и техосмотр пройден, возьмите диагностическую карту и отправляйтесь к страховщику для оформления ОС. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в дальнейшем нет смысла носить диагностическую карту с собой куда-либо, ее не должны от вас требовать, так как ее наличие подтверждается полисом ОС, который у вас всегда с собой.

Послесловие

Отнеситесь к проверке серьезно, не стоит недооценивать эту процедуру. Вопреки мнению большинства скептиков и скептиков, диагностическая карта — вещь полезная, и не в последнюю очередь для того, чтобы дать вам душевное спокойствие, зная, что ваш автомобиль в хорошем состоянии и ничего случайно не отвалится на дороге. Кроме того, если вы станете виновником аварии, страховая компания попросит у вас диагностическую карту, и если она ее не найдет, то может отказать пострадавшей стороне в компенсации. Юридически они не имеют права этого делать, но очень часто «грубые» юристы этих организаций пользуются любой даже самой незначительной ошибкой, чтобы отказать в выплате. В результате вам придется судиться со страховщиком, причем такие разбирательства часто длятся годами, а суммы, которые выставляют адвокаты, нередко превышают стоимость самого автомобиля. Поэтому я считаю, что гораздо проще и дешевле пройти техосмотр и получить диагностическую карту, чем потом за это штрафовать…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру