Перестроение на дороге: как правильно перестраиваться из ряда в ряд, и кто кому уступает при перестроении?

Лежачие на дороге: как менять полосы движения и кто кому уступает дорогу при смене полосы?

Получив водительские права, многие из нас «расслабляются», проще говоря, теряют бдительность, забывают важные правила дорожного движения и, как следствие, становятся жертвами или виновниками страшных аварий. Чтобы избежать этого и напомнить «новичкам» об одном из самых важных элементов правил дорожного движения, я хочу рассказать о том, как правильно и безопасно менять ряд на дороге…

Сразу стоит отметить, что не все правила дорожного движения соблюдаются всеми водителями, как правило, на дороге новичкам приходится сталкиваться с тем, что в реальной жизни все не так, как в учебниках. Действительно, в больших городах действуют свои законы, и иногда для маневрирования приходится рисковать и даже нарушать правила дорожного движения. Но, как бы то ни было, правила нужно знать и хотя бы стараться их соблюдать, это позволит свести к минимуму вероятность несчастного случая.

ПДД перестроение — кто кому уступает при перестроении?

Правила» гласят: «Если вы меняете полосу движения, вы не обязаны уступать дорогу транспортному средству, находящемуся на соседней (второй) полосе, даже если оно быстро приближается справа;

В случае взаимного изменения направления движения преимущество имеет транспортное средство, движущееся с правой полосы на левую». Поэтому в данном случае следует разрешить проход.

Если вы хотите проехать из левой полосы в правую, вы должны уступить дорогу. Другими словами, вам придется подождать, пока на правой полосе не освободится достаточно места для безопасного въезда на эту правую полосу. Или кто-то, кто уступит вам дорогу. Обычно водители снижают скорость и мигают фарами, как бы говоря вам, что они уступают вам дорогу. Ваша задача — убедиться в безопасности маневра, посмотрев в зеркала, повернуть за угол и быстро перестроиться в нужную полосу. В конце смены полосы движения принято благодарить их за такой жест вежливости, мигая своими «аварийными огнями».

Читайте также:  Укорачиваем рычаг КПП Ford Fiesta. Уменьшаем длину рычага КПП своими руками

Вы также можете попробовать увеличить скорость и попытаться съехать вправо, но при этом следует помнить о безопасности и не создавать помех автомобилю, находящемуся позади вас. Проще говоря, не «прыгайте» перед автомобилем и не обгоняйте его, за такое поведение у вас могут быть большие неприятности, а в случае аварии вы будете виноваты.

Но еще раз хочу подчеркнуть, что не стоит слепо следовать «букве закона», важно понимать «поток» и стараться быть его частью. Если вы ведете себя как отдельная часть этой системы, вы обязательно попадете в какую-нибудь неприятную ситуацию. Ваша задача — следить за другими участниками и понимать их намерения и маневры, только так вы сможете защитить себя и стальных участников дорожного движения.

Как правильно перестраиваться?

В принципе, я уже ответил на этот вопрос, но хотел бы уточнить некоторые детали. Помните о безопасности, прежде всего, лучше не совершить маневр, чем получить удар сзади или сбоку. Вы должны убедиться, что ваш маневр безопасен и не создает помех или неудобств для других участников. Подрезая или внезапно «проскакивая» перед машинами на соседних полосах, вы рискуете не только получить штраф за агрессивное вождение, но и быть «обезглавленным» теми, кого вы расстроили.

Перестроение должно происходить по такому принципу:

  • Примите решение о смене полосы движения;
  • Убедитесь, что это безопасно. Быстро проследите за ситуацией в зеркалах заднего вида и оцените целесообразность и безопасность маневра. Безопасность означает, что при смене полосы движения вы никого не заденете, не будете резко тормозить, провоцируя аварийную ситуацию, не подвергнете себя опасности удара сзади и не ударите себя, обгоняя автомобиль. Сложность процесса выравнивания заключается в том, что дорожная ситуация постоянно меняется, автомобили движутся с разной скоростью, и иногда очень трудно оценить всю ситуацию с точки зрения безопасного перемещения с полосы на полосу;
  • Поворачивайте и меняйте полосы движения. Включите его заранее, чтобы он был виден водителям на соседних полосах и тем, кто едет позади вас. После включения убедитесь, что маневр возможен, и выполните его без промедления;
  • Реконструкция. Выключите сигнал поворота, при необходимости поблагодарите «аварийкой» тех, кто ее повысил.
  • Читайте также:  Замена насоса омывателя стекол Ford Kuga 2

    Все эти действия должны быть доведены до автоматизма, любое пренебрежение даже одним из этих пунктов, помимо благодарности, безусловно, может закончиться неприятностями, в том числе дорожно-транспортным происшествием. Вам также следует помнить о слепых зонах, в которых иногда «прячутся» автомобили.

    Примечание: «Слепые зоны» или «мертвые зоны» — это зоны, находящиеся вне поля зрения водителя и зеркал заднего вида. Они опасны тем, что водитель уверен, что поблизости нет машин, и начинает маневр, в то время как другой автомобиль фактически находится в «слепой» зоне. В результате происходит несчастный случай, который часто заканчивается плачевно. Очень часто в таких зонах водители не замечают мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства. Современные автомобили имеют целую систему мониторинга слепых зон, которая следит за слепыми зонами с помощью различных датчиков и камер.

    Также нередко слепые зоны образуются в результате неправильного расположения зеркал, поэтому отрегулируйте зеркала перед выездом из гаража. Зеркало заднего вида должно быть установлено так, чтобы водитель мог видеть верхнюю часть своего правого уха. В зеркале должно быть видно заднее стекло, через которое вы можете видеть, что происходит позади вас. Наружные зеркала заднего вида должны показывать следующее: на ближней стороне зеркала вы должны видеть заднюю часть вашего автомобиля, а на дальней стороне зеркала вы должны видеть дорогу позади вас.

    Рекомендую посмотреть видео о том, что такое мертвые зоны и как настроить зеркала

    Подытожим

    Перенаправление — это сложный и опасный маневр, который многим дается с трудом. Однако, следуя приведенным выше рекомендациям, вы вряд ли станете участником неприятного происшествия. Всегда следите за ситуацией на дороге и вокруг вас. Не отвлекайтесь на разговоры и различные отвлекающие факторы (машины, реклама, красивые дома, люди и т.д.). Наблюдайте за скоростью потока. Попадите в поток, не тормозите и не направляйте его, вы ничего не решите в одиночку, и ваши усилия не закончатся ничем хорошим. Вас либо собьют, потому что вы слишком торопитесь, либо потому, что вы замедлили поток машин.

    Читайте также:  Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

    Для меня это все. Я с нетерпением жду ваших комментариев и исправлений. Надеюсь, вам понравилась эта статья и вы узнали для себя что-то новое. Поделитесь этой статьей со своими друзьями, которые только учатся водить, для этого ниже есть специальные кнопки. Спасибо за внимание, удачи и до встречи на Ford Master. Пока!

    Не забудьте посмотреть видео о том, как правильно перестраиваться

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Форд эксперт.ру