Получив водительские права, многие из нас «расслабляются», проще говоря, теряют бдительность, забывают важные правила дорожного движения и, как следствие, становятся жертвами или виновниками страшных аварий. Чтобы избежать этого и напомнить «новичкам» об одном из самых важных элементов правил дорожного движения, я хочу рассказать о том, как правильно и безопасно менять ряд на дороге…
Сразу стоит отметить, что не все правила дорожного движения соблюдаются всеми водителями, как правило, на дороге новичкам приходится сталкиваться с тем, что в реальной жизни все не так, как в учебниках. Действительно, в больших городах действуют свои законы, и иногда для маневрирования приходится рисковать и даже нарушать правила дорожного движения. Но, как бы то ни было, правила нужно знать и хотя бы стараться их соблюдать, это позволит свести к минимуму вероятность несчастного случая.
ПДД перестроение — кто кому уступает при перестроении?
Правила» гласят: «Если вы меняете полосу движения, вы не обязаны уступать дорогу транспортному средству, находящемуся на соседней (второй) полосе, даже если оно быстро приближается справа;
В случае взаимного изменения направления движения преимущество имеет транспортное средство, движущееся с правой полосы на левую». Поэтому в данном случае следует разрешить проход.
Если вы хотите проехать из левой полосы в правую, вы должны уступить дорогу. Другими словами, вам придется подождать, пока на правой полосе не освободится достаточно места для безопасного въезда на эту правую полосу. Или кто-то, кто уступит вам дорогу. Обычно водители снижают скорость и мигают фарами, как бы говоря вам, что они уступают вам дорогу. Ваша задача — убедиться в безопасности маневра, посмотрев в зеркала, повернуть за угол и быстро перестроиться в нужную полосу. В конце смены полосы движения принято благодарить их за такой жест вежливости, мигая своими «аварийными огнями».
Вы также можете попробовать увеличить скорость и попытаться съехать вправо, но при этом следует помнить о безопасности и не создавать помех автомобилю, находящемуся позади вас. Проще говоря, не «прыгайте» перед автомобилем и не обгоняйте его, за такое поведение у вас могут быть большие неприятности, а в случае аварии вы будете виноваты.
Но еще раз хочу подчеркнуть, что не стоит слепо следовать «букве закона», важно понимать «поток» и стараться быть его частью. Если вы ведете себя как отдельная часть этой системы, вы обязательно попадете в какую-нибудь неприятную ситуацию. Ваша задача — следить за другими участниками и понимать их намерения и маневры, только так вы сможете защитить себя и стальных участников дорожного движения.
Как правильно перестраиваться?
В принципе, я уже ответил на этот вопрос, но хотел бы уточнить некоторые детали. Помните о безопасности, прежде всего, лучше не совершить маневр, чем получить удар сзади или сбоку. Вы должны убедиться, что ваш маневр безопасен и не создает помех или неудобств для других участников. Подрезая или внезапно «проскакивая» перед машинами на соседних полосах, вы рискуете не только получить штраф за агрессивное вождение, но и быть «обезглавленным» теми, кого вы расстроили.
Перестроение должно происходить по такому принципу:
Все эти действия должны быть доведены до автоматизма, любое пренебрежение даже одним из этих пунктов, помимо благодарности, безусловно, может закончиться неприятностями, в том числе дорожно-транспортным происшествием. Вам также следует помнить о слепых зонах, в которых иногда «прячутся» автомобили.
Примечание: «Слепые зоны» или «мертвые зоны» — это зоны, находящиеся вне поля зрения водителя и зеркал заднего вида. Они опасны тем, что водитель уверен, что поблизости нет машин, и начинает маневр, в то время как другой автомобиль фактически находится в «слепой» зоне. В результате происходит несчастный случай, который часто заканчивается плачевно. Очень часто в таких зонах водители не замечают мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства. Современные автомобили имеют целую систему мониторинга слепых зон, которая следит за слепыми зонами с помощью различных датчиков и камер.
Также нередко слепые зоны образуются в результате неправильного расположения зеркал, поэтому отрегулируйте зеркала перед выездом из гаража. Зеркало заднего вида должно быть установлено так, чтобы водитель мог видеть верхнюю часть своего правого уха. В зеркале должно быть видно заднее стекло, через которое вы можете видеть, что происходит позади вас. Наружные зеркала заднего вида должны показывать следующее: на ближней стороне зеркала вы должны видеть заднюю часть вашего автомобиля, а на дальней стороне зеркала вы должны видеть дорогу позади вас.
Рекомендую посмотреть видео о том, что такое мертвые зоны и как настроить зеркала
Подытожим
Перенаправление — это сложный и опасный маневр, который многим дается с трудом. Однако, следуя приведенным выше рекомендациям, вы вряд ли станете участником неприятного происшествия. Всегда следите за ситуацией на дороге и вокруг вас. Не отвлекайтесь на разговоры и различные отвлекающие факторы (машины, реклама, красивые дома, люди и т.д.). Наблюдайте за скоростью потока. Попадите в поток, не тормозите и не направляйте его, вы ничего не решите в одиночку, и ваши усилия не закончатся ничем хорошим. Вас либо собьют, потому что вы слишком торопитесь, либо потому, что вы замедлили поток машин.
Для меня это все. Я с нетерпением жду ваших комментариев и исправлений. Надеюсь, вам понравилась эта статья и вы узнали для себя что-то новое. Поделитесь этой статьей со своими друзьями, которые только учатся водить, для этого ниже есть специальные кнопки. Спасибо за внимание, удачи и до встречи на Ford Master. Пока!