Безопасность водителя и всех находящихся в автомобиле людей зависит от эффективности тормозной системы. Ускорение — это одно, а остановить тонну металла на большой скорости — совсем другое! Именно поэтому необходимо регулярно проверять состояние тормозов и всей системы.
Проблемы с тормозными суппортами гораздо сложнее, чем простая замена дисков или колодок. Эффективность торможения снижается, а замена расходных деталей ни к чему не приводит. Падение уровня охлаждающей жидкости в системе, предупреждающее сообщение на экране, плохая эффективность торможения и различные шумы при торможении — все это признаки неисправности суппортов. Если тормозной суппорт протекает, утечки или заедания редки, но случаются. Откладывать такую поломку нельзя, ведь речь идет о вашей безопасности, ремонт тормозов — дело срочное.
Прежде чем начать, подготовьте инструмент, вам потребуется:
Набор гаечных ключей, съемник стопорных колец, смазка, тиски и комплект для ремонта суппорта (например, Frenki с поршнем F3 мм).
- Выключите двигатель, затяните ручной тормоз, подложите под колеса противооткатные упоры.
- Открутите гайки, поднимите колеса и снимите их.
- Отсоедините конец троса ручного тормоза.
- Снимите возвратную пружину так, чтобы она не мешала дальнейшей работе.
- Теперь открутите гайку крепления рычага ручного тормоза и снимите рычаг ручного тормоза, поворачивая его вокруг оси.
- С помощью ключа-звездочки открутите болт, удерживающий кронштейн «ручного тормоза», а затем отведите его в сторону вместе с тросом.
- Затем открутите болты, крепящие суппорт к кронштейну. С помощью второго гаечного ключа удерживайте направляющую так, чтобы она не вращалась.
- Вы можете снять суппорт и открутить тормозной трос от его кронштейна.
Разборка заднего суппорта
- Для извлечения поршня необходимо отвинтить уплотнение. Для этого был использован компрессор.
- Снимите стопорное кольцо, а затем снимите механизм привода ручного тормоза.
- Как выяснилось в ходе ремонта, причиной утечки стал чрезмерный износ так называемого «солдатика», который к тому же был поврежден коррозией. Для решения проблемы потребуется ремонтный комплект суппорта с поршнем 3 мм. Некоторые люди идут другим путем и восстанавливают суппорты, очищая их от коррозии, восстанавливая их путем сварки, а затем закаливая.
- Для замены лезвия суппорта вам понадобится пресс. Затем нужно сжать ручки вместе, в принципе, можно попробовать и молотком, но я думаю, что вариант со штангенциркулем гораздо удобнее.
- В том же наборе была цветная металлическая втулка, которая также была установлена вместо «родной». Не забудьте все почистить и смазать. Вставьте механизм привода ручного тормоза в зажим, затем зафиксируйте его стопорным кольцом.
Ремонт деталей поршня
- Разберите поршень, снимите стопорное кольцо. Очистите, смажьте и соберите в обратном порядке.
- Замените уплотнение поршня в суппорте, очистите и смажьте его. Соберите тормозной суппорт. Когда все работы завершены, не забудьте прокачать тормозную систему.
Как видите, ремонт суппорта — не такая уж сложная задача, если подойти к ней с пониманием дела и соблюдать все правила, применимые к этой работе.
Похожие материалы: Ремонт заднего суппорта на Ford Mondeo III своими руками