Ремонт блока АБС Мекатроник 3 на Ford Mondeo своими руками

Ремонт блока ABS Mekatronic 3 в Ford Mondeo своими руками

Рано или поздно всему приходит конец… Ничего не могу с собой поделать, таков уж мир, думал я, глядя на мертвую ABS моего Ford Mondeo. Пока я искал замену неисправной детали, я наткнулся на отличное руководство, написанное очень хорошим человеком, в котором подробно описывалось, как вернуть к жизни ABS типа Mekatronic 3, и, как вы понимаете, я решил попробовать. Посмотрите сами, что произошло дальше…

Как я узнал о том, что именно блок ABS неисправен?

  1. Самодиагностика мозга ABS при запуске.
  2. Очистите гребни на трансмиссиях CVT и неисправных датчиках ABS.
  3. При торможении на льду гаснет свет фар и приборной панели.
  4. Предохранители ABS работают (не перегорели) (предохранители в кабине: N30 7,5A коричневый, питание для индикаторной лампы. Через диод N22 7,5A коричневого цвета, питание на электронный модуль управления ABS). Предохранители под капотом: N7 30A светло-зеленый, питание насоса ABS, N3 60A желтый, питание блока реле, ABS N10 20A светло-синий, питание цепей N22 и N30 через замок зажигания.

Как проверить датчики ABS на колесах?

1. лучше всего проверить напряжение на разъемах блока ABS. Расположив разъемы сбоку, как золотник, потяните и снимите разъем. Затем с помощью мультиметра пройдитесь по датчикам колес, т.е. по ногам: 7-8 (левый задний), 9-10 (правый задний), 21-22 (левый передний), 23-24 (правый передний).

Разъемы для подключения датчиков расположены следующим образом:

  1. Передние колеса — под крышкой арки сверху за пружиной, можно найти, если «пройтись» по проволоке.
  2. Задние колеса — под задним сиденьем, по одному с каждой стороны.
Читайте также:  Как снять обшивку сидений на Ford Fiesta MK6 своими руками

Все это признаки неисправного двигателя ABS.

Как понять какая у вас АБС и какой Mecatronic?

  1. Mecatronic 2 — (1993-1995) имеет цельный корпус, защищенный от пыли и влаги, с двумя разъемами для проводов.
  2. В Mecatronic 3 — (1996-2001) корпус складывается с дренажным отверстием, и имеет один разъем для проводов.

К сожалению, проблема этих систем заключается в том, что в пластиковой крышке имеется дренажное отверстие. Он расположен внизу, как и должно быть, но расположение ручки гидромодулятора непродуманное и очень грязное, в результате чего вода и грязь попадают туда через щель.

Предупреждение. Данное руководство действительно только для Mekatronic 3! Если все совпадает (и симптомы, и описание ABS), можно приступать непосредственно к ремонту.

Для этого ремонта вам понадобятся:

  1. Ключи для: «11», «13».
  2. Шестигранные ключи «5» и «6».
  3.  Мультиметр.

Самостоятельный ремонт АБС Mecatronic 3 — пошаговая инструкция

  1. Прежде всего, я отключил питание, т.е. вынул аккумулятор.
  2. Затем я снял корпус воздушного фильтра для удобства.
  3. Затем необходимо снять вакуум усилителя тормозов, это делается с помощью ключа на «13» необходимо открутить 4 гайки.
  4. Отсоедините педаль тормоза, которая прикреплена к втулке вакуумного усилителя (VU).
  5. Потяните за выступы в стороны и снимите белый зажим, похожий на трубку, затем снимите вакуумный усилитель. Будьте осторожны, чтобы не повредить пылезащитные крышки на БУ и на перегородке между моторным отсеком и пассажирским салоном.
  6. Снимите ABS, т.е. отсоедините все провода и кабели от блока ABS, используя два гаечных ключа для: «11» и «13».
  7. Открутите две гайки на перегородке между моторным отсеком и салоном и две гайки возле левого колеса.
  8. Отсоедините жгут проводов, сдвинув белый рычаг в сторону фар, а затем вытащите разъем. Отсоедините жгут проводов от зажима, расположенного на колесе, и от зажима на переборке.
Читайте также:  Как заменить свечи Форд Фьюжн своими руками

Разборка блока АБС Форд Мондео

  1. Снимите черную металлическую крышку, которая крепится двумя шестигранными винтами «5».
  2. Затем второй, шестигранные винты на «5» и «6» и см. анкер.
  3. Затем снимите кольцо и подшипник, расположенные на конце анкера. Поскольку он был расколот пополам, мне пришлось купить новый шарикоподшипник нужного размера для внутреннего кольца. Спустя почти полчаса мне удалось установить подшипник. Чтобы снять внутреннее кольцо, мне пришлось распилить внешнее кольцо на токарном станке. Вроде бы все в порядке, он поддерживает себя с помощью шарниров, но он не очень надежен. Я смазал все графитовой смазкой и установил на место.
  4. Затем я закрутил гайки и приступил к сборке.
  5. Я установил их на место и закрыл сливное отверстие куском резины.

Ремонт системы ABS Mecatronic 3 для Ford Mondeo своими руками

Ремонт системы ABS Mecatronic 3 для Ford Mondeo своими руками

Ремонт ABS Multitronic 3 для Ford Mondeo своими руками

Ремонт ABS Multitronic 3 для Ford Mondeo своими руками

Как видите, мне это сошло с рук, вместо полной замены блока, которая обошлась бы мне более чем в тысячу, я рискнул и сэкономил, в результате чего ремонт ABS обошелся мне в несколько сотен рублей, которые были потрачены на подшипники. Спасибо за внимание, попробуйте, и я уверен, что это сработает для вас.

ford-master.ru 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру