Течет моторное масло из-под фильтра — что делать и почему это происходит?

Подтекание моторного масла из-под фильтра - что делать и почему это происходит?

Любая утечка неприятна, потому что утечка — это, так или иначе, утечка чего-то, откуда-то. В автомобилях утечка масла особенно неприятна, поскольку это не только потеря дорогостоящего смазочного материала, но и гарантия предстоящего ремонта.

Но не всегда все так просто, есть утечки, которые можно устранить быстро и дешево, утечки, которые не имеют ничего общего с поломками. Сегодня я расскажу вам об одном таком случае, а именно о том, почему течет масло из-под фильтра, что это значит и как это исправить.

Обычно эта проблема возникает сразу после замены моторного масла, но бывают и исключения. Вы заменили моторное масло и фильтр, запустили двигатель и заметили, что из-под фильтра вытекает смазочная жидкость. Сразу отмечу, что паниковать не стоит — проблема очень часто решается быстро и без проблем, лишь в некоторых случаях требуется ремонт.

Масло под масляным фильтром — откуда?

Первое, что приходит на ум, это плохая затяжка самого фильтра. Хотя производители не рекомендуют слишком сильно затягивать фильтры, иногда необходимо применить некоторое усилие. Нет, не специальным ключом или съемником, а, как говорится, «вручную», только с чуть большим усилием.

Разливы. При установке масляного фильтра мастера «старой школы» заполняют фильтр маслом, чтобы устранить эффект масляного голодания. В результате после установки на корпус фильтра часто попадают капли масла, которые затем могут стекать, вызывая утечку. Важно не перепутать утечку масла из-под масляного фильтра с банальной утечкой, возникшей при установке. Протрите корпус фильтра тряпкой, запустите двигатель и проверьте наличие новых следов масла.

Читайте также:  Замена жидкости ГУР Форд Фиеста своими руками

Подтекание моторного масла из-под фильтра - что делать и почему?

Уровень масла. Если в системе находится гораздо больше масла, чем предполагалось, давление возрастает, и в самых слабых местах появляются утечки. Для проверки уровня масла используйте масляный щуп и манометр. Уровень масла не должен быть слишком высоким — напомним, что нормальный рабочий диапазон находится между верхней и нижней метками уровня масла.

Неправильная сборка. Может случиться так, что при установке фильтр накручивается не на ту резьбу, что приводит к перекосу и утечке. Чтобы проверить, так ли это, перелейте масло в чистую емкость, если оно свежее, а затем проверьте фильтр и резьбу.

Недостатки. Случиться может всякое, и иногда эти проблемы возникают по вине производителей. Если корпус фильтра деформирован, есть проблемы с резьбой или уплотнительным кольцом, велика вероятность того, что вы не получите должного уплотнения и фильтр будет протекать.

Видео по теме: Откуда масло во впуске и что с этим делать?


Редукционный клапан. Этот вариант скорее не подходит для современных автомобилей, больше применим к старым двигателям, которые не имели такого клапана. Его задача — контролировать давление в системе, и если оно повышается до критического значения, клапан решает проблему. Зимой это было бы особенно сложно для двигателя без клапана, так как масло становится более густым и вязким и не так легко проникает через фильтр, повышая давление в системе. Масло начинает выдавливаться через наиболее уязвимые места, обычно прокладки и резиновые уплотнения.

Подтекание моторного масла из фильтра - что делать и почему?

Засоренный фильтр. Если по какой-то причине фильтр засорился и не справляется со своей задачей, давление в системе повышается. Когда он достигнет критического уровня, масло появится где-то на сальнике или прокладке. Нередко это место является соединением между масляным фильтром и корпусом двигателя.

Читайте также:  Замена задних амортизаторов на Ford Fusion своими руками

Моторное масло. Слишком жидкое масло, не соответствующее стандартам и требованиям конкретного двигателя, может начать течь под давлением через прокладки и уплотнения. Если вы долго не меняете масло, или если в масло попало топливо, антифриз, вода и т.д., может произойти утечка масла, но в этом случае вас должно волновать, как и почему посторонняя жидкость попала в масляную систему, а не почему масло вытекло из-под фильтра.

Неправильный фильтр. Иногда при выборе запасных частей мы покупаем неоригинальные запасные части. Они могут быть не совсем совместимы с маркой или моделью вашего автомобиля по тем или иным причинам. Результат — вы ставите новый фильтр, все вроде бы в порядке, но после запуска из-под фильтра вытекает масло. Другой вариант — подделка. Бывает и так, что покупая хороший заменитель, мы «натыкаемся» на подделку, которая приклепана в неизвестном месте, в результате чего подделка устанавливается неправильно и масляный фильтр протекает.

Нить. Это довольно редкое явление, но, тем не менее, поврежденная резьба на крепеже, к которому прикручивается фильтр, может привести к плохой затяжке, в результате чего ослабленный фильтр при запуске начинает течь, не выдержав давления. Выход — сначала проверить резьбу, и при необходимости простучать ее подходящим пробойником. Если это невозможно, шток следует заменить.

Актуально:

Форд Мастер

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру