Тюнинг двигателя — это ответственный и технически сложный бизнес. Плохо выполненный капитальный ремонт двигателя не только не обеспечивает требуемой производительности и увеличения мощности, но и может вызвать дополнительные проблемы, не говоря уже о напрасно потраченных деньгах…
Среди множества различных модификаций силового агрегата большой популярностью пользуется тюнинг впускной и выпускной систем. Хорошая выхлопная система позволяет повысить эффективность работы двигателя, обеспечивает прирост мощности и позволяет получить красивый спортивный «рык» даже в автомобилях, которые совсем не спортивные. Как только «паук» появляется под капотом, обычно возникает несколько проблем, которые необходимо решить. При модернизации выхлопной системы, особенно после установки паука вместо каталитического конвертера, возникает несколько новых проблем. А именно:
Именно термолента, намотанная на глушитель, а точнее на выпускной коллектор (роль которого после демонтажа выполняет «паук»), решает все вышеперечисленные проблемы. Последний пункт обычно имеет наивысший приоритет, так как за счет удержания тепла в выпускном коллекторе достигается быстрый и равномерный отвод выхлопных газов. В результате двигатель работает легче, а мощность увеличивается. В комплексе всех мер по модернизации выхлопной системы (удаление катализаторов, замена резонаторов, вставка «паука» и обматывание коллектора термолентой) можно получить неплохую прибавку мощности двигателя.
Что собой представляет термолента?
Теплоизоляционная лента представляет собой толстую ткань, выполненную в виде широкой полосы (~3-5 см) из асбестовых нитей. Лента широко используется в строительстве, особенно в районах с высокими температурами. Асбестовые изделия могут выдерживать высокие температуры 1000°C и более. Однако ученые доказали, что использование асбеста в промышленности вредно, и с тех пор его популярность значительно снизилась, а в некоторых странах этот материал даже был запрещен.
Современная термолента может быть изготовлена не только из асбеста, за рубежом ее делают с использованием различных кремниевых и графитовых композиций.
Как правильно намотать термолента на глушитель?
Обертывание тепловой лентой довольно простое, трудно придумать что-то свое или смешать вещи. Главная задача — плотно обмотать ленту и сделать так, чтобы она не только была правильной с точки зрения эффекта, но и выглядела достойно. Кроме всего прочего, цена термоленты приличная, поэтому лучше сделать все правильно с первого раза.
Обертывание производится либо как есть, либо с помощью заранее подготовленного «паука». Второй вариант более приемлем, так как продлевает жизнь «пауку». Подготовка включает в себя покрытие всех частей «паука» термостойким антикоррозийным средством. Это предотвратит коррозию и дальнейшее повреждение металла.
Сама термолента для выпускного коллектора обычно наматывается с нахлестом около 10-15 мм. Обматывать необходимо как можно плотнее, некоторые рекомендуют предварительно смочить ленту. По словам некоторых мастеров, когда лента высыхает, она сжимается и приклеивается к трубам еще плотнее.
Конец термоленты должен быть тщательно замаскирован и закреплен металлическим зажимом или, в крайнем случае, проволокой из нержавеющей стали.
Как правило, обматывается только паук, потому что дальше обматывать его нет смысла, так как газы остывают и никакая термолента не поможет.
К минусам данного тюнинга можно отнести:
Для тех, кто думает, что обматывание стоковой выхлопной системы термолентой решит все проблемы и обеспечит прирост мощности, отвечаю — это не так! Только комплексный подход даст толчок и позволит получить хороший результат. Поэтому, прежде чем обмотать глушитель термолентой, убедитесь, что такой тюнинг подойдет для вашего двигателя.