На днях стало известно, что дилеры Ford объявили об отзыве автомобилей Ford Explorer, проданных с августа 2012 года по апрель 2018 года, из-за проблем с подвеской. Испытания показали, что при определенных обстоятельствах задние рычаги склонны к растрескиванию вплоть до полного разрушения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) объявило о добровольном отзыве 14 576 автомобилей Ford Explorer, VIN-коды которых были обнародованы в специальном приложении.
Испытания показали, что частые толчки при езде по неровностям увеличивают диапазон отскока подвижной части подвески. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на регулировочные рычаги и может привести к появлению трещин вплоть до полного разрушения. Если деталь выйдет из строя во время движения, последствия могут быть плачевными. Те, кто уже столкнулся с этой проблемой, сообщают о шуме, а также о потере управляемости.
Решением проблемы является замена выравнивателей задних колес, при обращении к дилеру работа будет выполнена бесплатно.
Владельцы автомобилей, затронутых отзывом, будут уведомлены как можно скорее в письменном или устном виде по телефону. Тем временем, если вы не хотите ждать уведомления и не знаете, есть ли ваш автомобиль в списке, вы можете проверить, сравнив свой VIN-номер со списком, опубликованным Росстандартом, или просто позвонив своему дилеру.
На самом деле, в других странах подобных отзывов нет, поэтому можно сделать вывод, что виновником «дефекта» является российская компания в Елабуге. Именно на этом заводе в 2012 году началось производство Explorer. Кстати, несмотря на то, что Ford уходит с российского рынка, по крайней мере, легковых автомобилей, компания готова выполнить все свои обязательства, связанные с отзывной кампанией.