Многие из вас, вероятно, замечали, что в зависимости от включенной передачи и степени прогрева двигателя в салоне автомобиля возникает вибрация, которая может то исчезать, то появляться вновь. Это зависит от многих факторов и, по сути, индивидуально для каждого двигателя.
Дизельные двигатели, например, обычно всегда громче и «вибрируют» гораздо сильнее, чем бензиновые, но сегодня мы не будем говорить о различиях между бензиновыми и дизельными двигателями. Сегодня мы поговорим о такой распространенной проблеме, как вибрации при разгоне, которые возникают именно тогда, когда автомобиль набирает скорость. Проблема довольно распространенная и часто вызвана серьезной неисправностью, которая, если ее игнорировать, может закончиться очень плохо…
Характер и интенсивность вибраций при разгоне могут быть различными и проявляться по-разному в разных марках и модификациях. Поэтому данная статья будет носить обобщенный характер и посвящена наиболее распространенным причинам, характерным для всех двигателей в целом.
- Шасси и колеса. Одной из наиболее распространенных причин вибрации при разгоне является шасси, а также колеса. Однако вибрации, вызванные колесами, возникают не в начальной фазе разгона, а в основном на скоростях 80 км/ч и выше. Поэтому прежде чем обвинять колеса, проверьте шасси. Конечно, проще заехать на одну СТО, заплатить и получить полный анализ состояния «беговой дорожки». Но именно для тех, кому «деньги жгут в ляжку», как говорится, и для всех, кто думает об экономии, имеет смысл попытаться самостоятельно диагностировать причину появления вибраций при разгоне.
Итак, проверить рекомендую следующее:
- Несбалансированные колеса и резина с «шишками». Если вы давно не проводили регулировку колес и часто наезжаете на большие выбоины на приличной скорости, не удивляйтесь, если почувствуете вибрацию при разгоне. Кроме того, даже новые, но некачественные шины часто могут вызывать вибрацию. Проведите визуальный осмотр колес на наличие каких-либо проблем (неровности, повреждения, погнутые обода, неравномерный износ и т.д.), затем обязательно посетите шиномонтажную мастерскую и проведите регулировку и балансировку колес.
- Опоры двигателя. Неисправные крепления двигателя, широко известные как «подушки», также могут вызывать вибрацию при ускорении. Если подушка повреждена или имеет разрыв, она перестает выполнять свою функцию, и на дороге ощущается чрезмерная вибрация. Подушки служат для поглощения вибраций от двигателя, но если какая-либо опора повреждена, часть вибраций не гасится и поступает непосредственно в салон. Почему при ускорении возникают вибрации? Потому что двигатель работает на низких оборотах, что из-за более низкой частоты вызывает большую раскачку силового агрегата, и, как правило, вибрации исчезают после достижения заданной скорости и оборотов.
- Неисправность самого силового агрегата. В некоторых случаях детали двигателя изнашиваются неравномерно, возникает дисбаланс, который, в свою очередь, порождает вибрации. В большинстве случаев вибрация вызвана маховиком, коленчатым валом или сцеплением. Дисбаланс также может привести к неравномерному износу коленчатого вала, точнее, его отдельных частей, например, поршней, шатунов, коленчатого вала, подшипников. Диагностировать эти компоненты, к сожалению, невозможно без помощи специалистов и комплексной проверки двигателя…
- GEARBOX. Если дрожание начинается при увеличении скорости, определить, причастна ли коробка передач к этому явлению, можно следующим образом. Разгоните автомобиль до 70-80 км/ч, выжмите сцепление и понаблюдайте за интенсивностью вибрации. Затем переключитесь на 3-ю передачу и медленно отпустите сцепление. Также попробуйте разогнаться с 50-60 км/ч на последней передаче. Если характер вибрации не меняется во время проверки, коробка сцепления, вероятно, не имеет к этому никакого отношения. Если же вибрации сильнее, да еще и при включенной коробке, можно предположить, что коробка нуждается в диагностике, а возможно, и в ремонте.
Аналогичные испытания можно провести и для автоматической коробки передач. Во время движения вы можете поставить передачу в нейтральное положение «N» и понаблюдать, исчезнут ли вибрации. Такие проблемы редко возникают с автоматической коробкой передач, но, тем не менее, вибрации при ускорении нередко вызываются автоматической коробкой передач.
Несколько слов в заключение…
Если самодиагностика ни к чему не привела, советую не затягивать с ремонтом, надеясь, что все пройдет само собой. Лучше попытаться решить проблему на ранней стадии, так вы сэкономите время и деньги, кроме того, ремонт, скорее всего, будет намного проще и дешевле.
Если вы знакомы с этой темой и также сталкивались с проблемой при ускорении вибрации, пожалуйста, поделитесь своим опытом и расскажите, как вы нашли и решили проблему. Если вам понравилась эта статья, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя социальные кнопки ниже.
На этом у меня все, удачи и до встречи на Ford Master. Пока!