Целесообразно заменять наконечники и тяги во время планового технического обслуживания, но в нашей стране владельцев подержанных автомобилей, которые уже не находятся на гарантии, никто не «загоняет» на СТО в соответствии с рекомендациями производителя.
Обычно замену наконечников и тяг производят, когда в передней части автомобиля начинают появляться неприятные стуки, скрипы при прохождении поворотов, езде по неровному дорожному покрытию или когда автомобиль начинает плохо ехать (крениться, рыскать и т.д.). Самый простой способ найти неисправности в вышеперечисленных элементах — проехать по кочкам и проверить люфт в шарнирах.
В этой статье я расскажу, как заменить рулевые наконечники и тяги на автомобиле Ford Fiesta со снятым рулевым механизмом. Стяжные шпильки можно заменить тремя различными способами:
Я выбрал первый вариант, потому что он более практичен, тем более что процесс разборки не особенно усложняет основной рабочий процесс. Недостатком данного метода является необходимость отсоединения трубопроводов гидроусилителя руля и последующей замены и прокачки системы гидроусилителя руля.
Для работы нам потребуется:
- WD-40 (проникающая жидкость, обычно называемая «вэдэшкой»);
- Комплект запасных частей для замены (наконечники + тяги + хомуты и вакуумы);
- Жидкость C.H., так как мы намерены снять рулевой механизм;
- Набор гаечных ключей и универсальный съемник;
- Резервуар для слива жидкости рулевого управления;
- Смазка для рулевых тяг.
Итак, непосредственно сам процесс замены рулевых тяг и наконечников на Форд Фиеста
- Найдите яму и въедьте в нее, затяните ручной тормоз, подложите под колеса клинья (кирпичи).
- Со стороны водителя открутите винт в рулевом кардане головкой «10».
- Зайдите под автомобиль и снимите крышку двигателя.
- Ослабьте болты крепления заднего подрамника с помощью гаечного ключа «21».
- Выверните болты на рулевой тяге с помощью гаечного ключа на 15 мм.
- Затем открутите крепления амортизаторов подрамника (2 из 4 винтов «13»).
- Отцепите две резиновые прокладки на креплениях выхлопной системы.
- Поднимите домкратом и снимите два передних колеса, затем подложите что-нибудь под кузов, опасно работать на домкратах в одиночку!
- Теперь нам нужно открутить нижние крепления стабилизатора и снять наконечники тяг — универсальный съемник облегчит эту задачу.
- Отсоедините кронштейн с двумя трубами с левой стороны правой арки.
11. в левой арке находится вход в рулевой механизм, слейте жидкость гидроусилителя руля и открутите нижний кронштейн, удерживающий датчик автокорректора, там находится болт с торцевой головкой «8».
Теперь отсоедините нижний кронштейн и выкрутите 4 болта, которые были выкручены в самом начале.
13. ослабьте болты подрамника и болт крепления кронштейна с помощью гаечного ключа «7».
14. снимите две трубки с редуктора, предварительно подготовив пустую емкость для гидравлической жидкости.
15. Теперь можно снять рулевую стойку, а затем резиновый амортизатор. Для следующего маневра см. фото.
16. снимите рулевую тягу с рулевой рейки, для этого можно использовать тиски или разводной ключ, поверните на 180° — и она снята. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить механизмы рулевой тяги и саму рулевую тягу.
17. очистить, а затем собрать, что, как вы знаете, делается в обратном порядке.
Источник