Замена задних тормозных колодок на Форд Мондео своими руками

Замена задних тормозных колодок вручную на Ford Mondeo

Здравствуйте, сегодня мы поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Ford Mondeo III своими руками. В этой статье мы подробно опишем и покажем процесс замены, чтобы вы могли выполнить эту работу самостоятельно в домашних условиях. На нашем сайте есть довольно много подобных статей, в которых мы рассказывали, как заменить как задние, так и передние тормозные колодки. Более подробно об этих статьях можно прочитать здесь и здесь, а также здесь и здесь. Я не буду вдаваться в подробности и писать о причинах, способствующих износу колодок, а также о признаках, указывающих на необходимость их замены, об этом вы можете прочитать в статьях выше.

Для работы вам потребуется:

  1. У меня есть комплект тормозных колодок;
  2. Минимальный набор гаечных ключей + звездочки «Torx»;
  3. Инструмент для нажатия на тормозной поршень, или, если у вас его нет, специальный инструмент для его нажатия + ключ «на 17» с отверткой для его поворота;
  4. Шприц для откачки тормозной жидкости, тряпка, металлическая щетка;
  5. Джек.

Замена тормозных колодок на Ford Mondeo — пошаговая инструкция

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поднимите его и открутите гайки, пока автомобиль стоит на четырех точках.
  2. Затем поднимите сторону, на которой вы собираетесь работать, и полностью снимите колесо.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на Ford Mondeo

3. очистите рабочую зону с помощью металлической щетки и ветоши. Соблюдайте особую осторожность, чтобы не повредить резиновую поверхность тормозных дисков и направляющих цилиндров!

4 Откройте бачок тормозной жидкости и с помощью шприца откачайте несколько см3 тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы при установке новых тормозных колодок жидкость не вытекала при вдавливании поршня.

Замена задних тормозных колодок на Ford Mondeo своими руками

Открутите болты, крепящие тормозной суппорт. В некоторых Фордах это могут быть гаечные ключи Torx, в некоторых — под обычную головку. Болты обычно закрыты пластиковыми заглушками.

Читайте также:  Шины Run Flat: что это, как работает и что необходимо для установки Ранфлет шин?

6. после снятия суппорта подвесьте его на проволоке или аккуратно отложите в сторону, чтобы он не мешал в будущем. Проверьте резиновые шланги и пылесосы, возможно, вам потребуется заменить некоторые из них.

7. очистите все сиденья металлической щеткой или тряпкой, в зависимости от степени их загрязнения.

8. теперь можно приступать к процессу установки, т.е. замене тормозных колодок. Для этого необходимо протолкнуть поршень, но конфигурация поршня такова, что его нельзя протолкнуть вместе с кривошипом. Дело в том, что на поршне есть пазы для специального съемника, который вращает поршень и одновременно давит на него, так что поршень вдавливается внутрь. Если, как и у меня, у вас нет такого инструмента, вам придется сделать свой собственный. Я решил эту проблему с помощью гаечного ключа «на 17» и отвертки. Вместо гаечного ключа можно использовать специальный ключ от шлифовальной машины, чтобы затянуть гайку, удерживающую диск шлифовальной машины. В целом, я думаю, смысл понятен. Обратите внимание, что плунжер вкручивается против часовой стрелки справа и по часовой стрелке слева. Будьте осторожны, чтобы не прокусить пылезащитную крышку.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок

Самостоятельная замена задних тормозных колодок

9. после установки поршня установите новые тормозные колодки и соберите их в обратном порядке. Не забудьте смазать винты крепления суппорта графитовой смазкой или щепоткой соли.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок

После замены тормозных колодок с обеих сторон установите колеса и опустите автомобиль с домкратов, затем нажмите на педаль тормоза, чтобы вернуть тормозные цилиндры на место.

Примечание: Первые 50 км у вас будут, мягко говоря, тормоза, поэтому не волнуйтесь, если машина плохо останавливается, когда вы нажимаете на тормоз. Также я настоятельно рекомендую воздержаться от резких торможений в первые несколько дней, пока колодки проходят обкатку, так как это негативно скажется на колодках и значительно сократит срок их службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру