Здравствуйте, сегодня мы поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Ford Mondeo III своими руками. В этой статье мы подробно опишем и покажем процесс замены, чтобы вы могли выполнить эту работу самостоятельно в домашних условиях. На нашем сайте есть довольно много подобных статей, в которых мы рассказывали, как заменить как задние, так и передние тормозные колодки. Более подробно об этих статьях можно прочитать здесь и здесь, а также здесь и здесь. Я не буду вдаваться в подробности и писать о причинах, способствующих износу колодок, а также о признаках, указывающих на необходимость их замены, об этом вы можете прочитать в статьях выше.
Для работы вам потребуется:
- У меня есть комплект тормозных колодок;
- Минимальный набор гаечных ключей + звездочки «Torx»;
- Инструмент для нажатия на тормозной поршень, или, если у вас его нет, специальный инструмент для его нажатия + ключ «на 17» с отверткой для его поворота;
- Шприц для откачки тормозной жидкости, тряпка, металлическая щетка;
- Джек.
Замена тормозных колодок на Ford Mondeo — пошаговая инструкция
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поднимите его и открутите гайки, пока автомобиль стоит на четырех точках.
- Затем поднимите сторону, на которой вы собираетесь работать, и полностью снимите колесо.
3. очистите рабочую зону с помощью металлической щетки и ветоши. Соблюдайте особую осторожность, чтобы не повредить резиновую поверхность тормозных дисков и направляющих цилиндров!
4 Откройте бачок тормозной жидкости и с помощью шприца откачайте несколько см3 тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы при установке новых тормозных колодок жидкость не вытекала при вдавливании поршня.
Открутите болты, крепящие тормозной суппорт. В некоторых Фордах это могут быть гаечные ключи Torx, в некоторых — под обычную головку. Болты обычно закрыты пластиковыми заглушками.
6. после снятия суппорта подвесьте его на проволоке или аккуратно отложите в сторону, чтобы он не мешал в будущем. Проверьте резиновые шланги и пылесосы, возможно, вам потребуется заменить некоторые из них.
7. очистите все сиденья металлической щеткой или тряпкой, в зависимости от степени их загрязнения.
8. теперь можно приступать к процессу установки, т.е. замене тормозных колодок. Для этого необходимо протолкнуть поршень, но конфигурация поршня такова, что его нельзя протолкнуть вместе с кривошипом. Дело в том, что на поршне есть пазы для специального съемника, который вращает поршень и одновременно давит на него, так что поршень вдавливается внутрь. Если, как и у меня, у вас нет такого инструмента, вам придется сделать свой собственный. Я решил эту проблему с помощью гаечного ключа «на 17» и отвертки. Вместо гаечного ключа можно использовать специальный ключ от шлифовальной машины, чтобы затянуть гайку, удерживающую диск шлифовальной машины. В целом, я думаю, смысл понятен. Обратите внимание, что плунжер вкручивается против часовой стрелки справа и по часовой стрелке слева. Будьте осторожны, чтобы не прокусить пылезащитную крышку.
9. после установки поршня установите новые тормозные колодки и соберите их в обратном порядке. Не забудьте смазать винты крепления суппорта графитовой смазкой или щепоткой соли.
После замены тормозных колодок с обеих сторон установите колеса и опустите автомобиль с домкратов, затем нажмите на педаль тормоза, чтобы вернуть тормозные цилиндры на место.
Примечание: Первые 50 км у вас будут, мягко говоря, тормоза, поэтому не волнуйтесь, если машина плохо останавливается, когда вы нажимаете на тормоз. Также я настоятельно рекомендую воздержаться от резких торможений в первые несколько дней, пока колодки проходят обкатку, так как это негативно скажется на колодках и значительно сократит срок их службы.