Обороты двигателя: крутить нельзя не крутить! Где поставить запятую?

Обороты двигателя: не крутите! Где следует поставить запятую?

У каждого свое понимание того, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также тысячи других выводов, которые мы все имеем. Но все же, когда речь идет об исправности вашего силового агрегата, важно иметь объективную точку зрения, чтобы не испортить двигатель, не осознавая этого.

В этой статье я хочу расставить все точки над i в вопросе оборотов двигателя. Вы узнаете, на каких оборотах можно ездить и каких оборотов следует избегать, чтобы ваш двигатель служил верой и правдой долгие годы.

К сожалению, не существует четкого определения того, какие обороты двигателя являются «правильными», а какие нет, то же самое относится и к передачам, которые вы переключаете, когда вам этого хочется. В принципе, вы можете следовать принципу переключения передач после 2 тыс. об/мин. Ведь именно при достижении этой отметки автоматическая коробка передач производит переключение, поэтому с инженерной точки зрения это оптимальная скорость для переключения передач. Однако сейчас мы говорим не о переключении передач, а об оборотах двигателя и основных ошибках, которые допускают многие автовладельцы во время эксплуатации. В качестве примера возьмем обычный бензиновый двигатель.

Низкие обороты

Некоторые водители неправильно понимают понятие «низкие обороты» и, боясь ездить «на низких оборотах», постоянно ездят на повышенных оборотах, но не на передаче. Плохая идея оставаться на повышенной передаче вместе с «ездой на полной скорости», двигатель будет «зажат», испытывая большие нагрузки, и ускорение будет неэффективным.

Правило должно быть таким: чем активнее вы планируете разгоняться, тем выше должны быть обороты, например, бессмысленно нажимать на педаль при 3000-3500 и ниже. Другими словами, при движении по городу в зоне действия знака «40» вы можете замедлиться и переключиться на 4-ю передачу; когда зона действия знака заканчивается и вы вдруг решили ускориться, для этого лучше переключиться на более низкую передачу.

Читайте также:  Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

Крутить «в отсечку»

От многих любителей медленной езды или «рывков» можно услышать, что разгонять двигатель до предельных оборотов вредно. По их мнению — едешь медленно, а потом — прыг! Эта категория людей предпочитает ездить на низких оборотах, считая, что таким образом двигатель не будет испытывать нагрузки и, следовательно, прослужит дольше. Но это только на первый взгляд. В действительности, не стоит постоянно ездить на низких оборотах с «растительным ускорением». Люди боятся красных зон, сами они не спринтеры, поэтому ездят как черепахи, а может, просто заботятся о своей ласточке.

Как выяснилось, опытные механики и автослесари советуют периодически форсировать автомобиль, давая тахометру войти в красную зону. Такие «горячие» прогоны, по мнению экспертов, позволяют избежать образования отложений, карбонизации и других загрязнений. В связи с этими словами можно вспомнить дизельные двигатели и сажевые фильтры, которые регенерируются только при высоких температурах и высоких оборотах двигателя. Однако не истолковывайте этот совет неправильно! Плохая идея — постоянно загонять двигатель в красную зону, на каждой передаче, что не только сократит срок службы двигателя, но и значительно увеличит шансы на его преждевременный ремонт.

Переключение скоростей в определенном диапазоне

Как я уже упоминал ранее, не существует общепризнанного момента, когда следует переключать передачу. Обычно это делают новички, которые по привычке смотрят на счетчик оборотов и переключают передачи, когда привыкли к этому, а не когда нужно. Это может быть проще, но не всегда правильно. Следить за оборотами — это не плохо, но важно понимать, что нагрузка на двигатель, как и сам двигатель, меняется. Кроме того, необходимо учитывать дорожные и погодные условия, уклон дороги и многие другие факторы, которые опытные водители учитывают, как говорится, «на автомате», то есть даже не задумываясь. То, что хорошо для одного двигателя, плохо для другого, одни двигатели тянут лучше, другие хуже, одни можно раскрутить, другие не имеют смысла.

Читайте также:  Форд создаст достойного конкурента для гибрида Toyota Prius

Как ехать, чтобы максимально экономить топливо?

Здесь все индивидуально, но один принцип одинаков для всех! Экономичность достигается при постоянной скорости на более высокой передаче, на скорости, комфортной для двигателя. Например, для 4-ступенчатой коробки передач это будет 5-я передача при скорости 40 км/ч. Для 5-ступенчатой это около 60-65 км/ч, и так далее. Здесь важно учитывать передаточные числа, а также нюансы и характеристики двигателя. Некоторые турбомоторы способны демонстрировать высокий крутящий момент уже с 1500 об/мин, в то время как атмосферные двигатели на этих оборотах только начинают понимать, что от них требуется. Следует отметить, что такие скорости и обороты подходят для спокойного стиля вождения и экономичной езды.

Тахометр находится в автомобиле не просто так — водитель должен ориентироваться на него. Вам не нужно запоминать, какая скорость на каких оборотах! Вам просто нужно «чувствовать машину» и понимать, когда двигатель «просит» более высокую передачу, а когда он просто не может ее потянуть и «требует» более низкую передачу. Не разгоняйтесь на одной передаче и не останавливайтесь на той же передаче после разгона. Не ленитесь пользоваться рычагом переключения передач, ресурс двигателя зависит от правильного соотношения скорости и оборотов. В противном случае купите автомобиль с автоматической коробкой передач или «роботом» и доверьте эту работу электронике и автоматике.

Рекомендую посмотреть данное видео!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру