Загорелся Check Engine — возможные неисправности и способы их устранения

Загоревшаяся лампочка Check Engine - возможные проблемы и их решения

Привет всем! Сегодня в рубрике «Полезные советы» мы поговорим о «страшном» индикаторе под названием Check Engine. Да, согласен, тема банальная, только ленивый не писал о Check Engine на своем сайте, но тем не менее проблема есть и ее надо решать, а чтобы вам, уважаемые читатели ford-master.ru, не пришлось блуждать по просторам интернета, мы предоставим вам всю необходимую информацию об этой ошибке, как говорится, на блюдечке. Поехали!

Что такое проверка двигателя? В буквальном смысле Check Engine означает «проверьте двигатель». Но почему такая безобидная фраза вызывает столько волнений и страха? Дело в том, что этот, казалось бы, безобидный знак на приборной панели может означать «смерть» вашего двигателя или банальную необходимость замены свечи зажигания или высоковольтных проводов. Любой автовладелец, увидев этот желтый знак, начинает нервничать и готовиться к худшему, если, конечно, он не «отвертка» или убежденный оптимист.

Check-engine изначально контролировал карбюратор и его появление трактовалось только одним образом — проблемы с «карбюратором». Однако со временем к этой обязанности добавились другие проблемы, связанные с двигателем, после чего интерпретация загоревшейся лампочки Check Engine стала намного сложнее. Блок управления двигателем (ЭБУ) обнаруживает неисправность в двигателе, следуя определенным алгоритмам.

Можно сказать, что мы поняли смысл, теперь вы знаете, что такое Check Engine и почему он опасен. Теперь давайте разберемся, в каких случаях вы можете увидеть этот знак, а точнее, что может вызвать такую ошибку.

Так, современный Check Engine может обнаружить неисправность топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и многого другого… Выяснить, почему загорается Check Engine, без специального оборудования сложно, хотя и не невозможно. Например, можно использовать так называемый метод счетчика, который предполагает поочередную замену деталей, которые могут быть связаны с данной ошибкой. Метод, конечно, работает, но если проблема банальна, например, плотно закрыта крышка топливного бака, а это часто является причиной появления этой надписи на приборной панели, и вы заменили крышки, ВВ линии и некоторые датчики, то можно сделать вывод, что метод довольно дорогой и не очень эффективный. Гораздо дешевле будет обратиться к специалисту, который с помощью специального прибора определит, «откуда ноги растут», и укажет точную проблему.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала полезно понять, когда появление Check Engine является нормальным, а когда нет. Если двигатель неисправен, лампочка Check Engine должна загореться, когда вы вставите ключ в замок зажигания. Когда вы повернете его для запуска двигателя, сообщение загорится на несколько секунд, а затем должно исчезнуть. В течение этих двух секунд ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем, т.е. происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, сообщение Check Engin должно исчезнуть, если есть замечания или неисправности, индикатор останется включенным.

Читайте также:  Ford презентует странные изобретения, одно абсурднее другого: собачья будка и ремень с подогревом

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или не гаснет после запуска. В таких случаях ошибка указывает на неисправность трансмиссии и требует срочного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, служащий станции техобслуживания неплотно закрыл крышку бака, что привело к слишком низкому давлению в топливной системе. В этом случае можно просто остановиться, плотнее закрыть крышку и подождать, пока ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к этой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому я рекомендую при первой возможности проверить причину надписи на станции технического обслуживания.

Горит Check Engine — причины и способы их устранения

  1. Давайте начнем с малого. Если во время движения внезапно загорается Check Engine, а двигатель работает нормально (без странных шумов, рывков и других аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это самое простое, что можно проверить без особых усилий или поездки на станцию технического обслуживания. Остановите автомобиль и проверьте уровень моторного масла; если он слишком низкий, долейте масло. Если уровень моторного масла находится между «MIN» и «MAX», хотя его необходимо долить, можно продолжать движение, но по возможности долейте масло. После доливки масла ошибка должна прекратиться через определенное время (для каждого автомобиля по-разному, для одних через час, для других через день). Если индикатор Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиск неисправностей, вы можете сделать это самостоятельно, но лучше отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.
  2. Вторая причина — проблема с заглушками. Прислушайтесь к работе двигателя, если вы заметите, что работа двигателя нестабильна, обороты плавают или обороты холостого хода плавают, причиной появления Check Engine могут быть свечи зажигания или высоковольтные провода.

Из личного опыта… Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса после замены ремня ГРМ, и я, нехотя, согласился. Поскольку просвещенные сотрудники мастерской не убедили меня не заворачивать датчики и проводку в целлофан, я так и сделал, но, как выяснилось позже, это ничего не дало. После мойки, конечно, двигатель сиял, казался абсолютно чистым и новым, но после выезда из мастерской с машиной стало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать грузовик чуть не обернулась фатальной аварией: я нажал на педаль газа до упора и вместо динамики получил задержку, двигатель «сплющило и закрутило», затем замигала лампочка Check Engine и двигатель заглох. Вы понимаете, что такое шок, квадратные глаза, множество вопросов и страшный Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервисный отдел, и ко мне прислали специалиста, который обнаружил, что ВВ провода и штекеры залиты водой. После продувки и слива воды сообщение Check Engine исчезло, и двигатель заработал как прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может вызвать массу проблем, а также стать причиной появления на приборной панели знака Check-engine.

  1. Низкий уровень топлива. Странно, но пустой бак также может стать причиной появления сообщения Check Engine. Когда в баке слишком мало топлива, давление топлива падает, бензонасос может начать всасывать воздух и вызвать ошибку.

Также из личного опыта. АЗС, на которой я постоянно заправляюсь и которой я доверяю, находится в 20-30 км от меня, я не езжу туда специально, просто когда бываю в этом районе и заправляюсь. Достигнув точки, где уровень топлива был самым низким, а сигнальная лампа топлива не горела, я не увидел, что она горит или вообще не смотрел на нее. По дороге на заправку я заметил на приборной панели какой-то новый значок. Нет, я не начинающий водитель, который не может отличить Check от Airbag, просто иногда там может загораться ESP, иногда значок непристегнутого пассажира и т.д. Но каково же было мое удивление, когда вместо безобидных индикаторов я обнаружил там Check Engine. Как и следовало, я остановился на обочине, выключил двигатель и подождал несколько минут, чтобы решить, как действовать дальше. Я проверил все уровни жидкостей, проверил проводку, и датчики, к которым я имел доступ, были надежно подключены. Затем я перезапустил двигатель, но лампочка «Check» все еще горела….. Вскоре мне потребовалась дозаправка, поэтому я решил заправиться и доехать до бензоколонки, чтобы выяснить, в чем дело. В то время я понятия не имел, что причиной неисправности является низкий уровень топлива, вернее, я слышал об этом, но не думал об этом. После дозаправки ошибка не исчезла, и я решил сделать сброс. Если у вас нет специального оборудования, вы можете в крайнем случае снять клемму — что я и сделал. Через несколько минут зажимы аккумулятора вернулись на место, я запустил двигатель, и о боже — Check исчез! Радости не было предела, но потом я стал внимательнее присматриваться к значкам на приборной панели. И я лично пришел к выводу, что езда с полупустым баком не только вредна для бака и бензонасоса, но и отягощена появлением этой неприятной надписи на приборной панели.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Некачественное топливо. Если вы заливаете в бак то, что получается, будьте готовы к ошибке «Check». Решите проблему, опорожнив «какашку» и заправившись обычным топливом.
  2. Крышка резервуара. Убедитесь, что крышка топливного бака плотно закручена, из-за неплотного уплотнения может поступать воздух, что приведет к увеличению расхода топлива и выдаче блоком управления ошибки «Check Engine».
  3. Лямбда-датчик. Неисправный датчик кислорода часто является причиной загорания лампочки Check Engine. Проверьте кислородный датчик; если он поврежден, замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может вызвать появление сообщения «Check Engine» на приборной панели. Проверьте датчик мультиметром, чтобы убедиться, что причина в этом.
  5. Свечи зажигания и ВВ провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами зажигания и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, и ЭБУ диагностирует неисправность и уведомит вас, т.е. появится сообщение ‘Check Engine’. Как решить эту проблему? Основное, проверьте свечи зажигания и ВВ провода, вспомните, когда они были заменены в последний раз, оцените состояние и замените их при необходимости.
  6. Катушка зажигания. Если вы подозреваете, что катушка неисправна или может быть связана с неисправностью, проверьте катушку, проверьте наличие искры, затем проверьте сопротивление на проводах катушки, расположенных на расстоянии 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с каталитическим нейтрализатором. Вам необходимо снять глушитель и проверить его состояние. Если вы обнаружите, что каталитический нейтрализатор «умер», его необходимо заменить. Эта неисправность встречается довольно редко и, как правило, характерна для старых автомобилей.
  8. Насадки. Эти важные детали также могут стать причиной «check-engine» при определенных обстоятельствах, особенно если учесть качество топлива, которым мы заправляемся.
  9. Топливный фильтр и бензонасос. Засоренный топливный фильтр может вызвать падение давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит это повреждение, и загорится лампочка Check Engine. То же самое касается и топливного насоса, если он не работает должным образом или неисправен, вы увидите сообщение «Check Engine». В принципе, если проблема действительно связана с топливным фильтром или насосом, до того, как загорится ошибка, вы почувствуете нестабильность работы двигателя, ухудшение динамики и т.д. Устранение: проверьте давление в топливной рейке, убедитесь, что сетка грубой очистки и топливный фильтр в порядке, при необходимости произведите полную замену.
Читайте также:  Как снять задний бампер на Форд Фокус 3 (универсал)? Есть ответ!

Если вышеописанные действия не помогли и вы до сих пор не знаете, почему загорелась лампочка Check Engine, советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любая задержка может дорого обойтись вам и вашему двигателю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру