Ford всерьез рассматривает возможность ухода с российского рынка, распродажи производственных мощностей и закрытия доступа к большинству моделей в нашей стране. Это решение является частью плана Ford по реструктуризации своей деятельности в России, а также стратегического решения по реформированию концерна в глобальном масштабе.
Ходят слухи, что Ford теперь планирует сохранить в России только коммерческий модельный ряд, а модельный ряд легковых автомобилей будет полностью снят с производства. Эти слухи основаны на вполне реальных аргументах, таких как ведущиеся переговоры о продаже российских активов компании. К ним относятся заводы в Набережных Челнах и Всеволожске, на которых производятся основные модели автомобилей компании — Fiesta, Focus и Mondeo.
Елабужский завод, скорее всего, останется у Ford Sollers, так как на нем собирают Ford Transit, который, как вы понимаете, останется на нашем рынке. Предполагается, что завод также сможет производить внедорожники Kuga и Explorer.
С другой стороны, позиция Ford Sollers относительно заключения специального инвестиционного соглашения (SPIK) с руководством страны неясна. Если компания не сделает этого к июлю текущего года, она лишится субсидий, отсутствие которых, так или иначе, негативно скажется на рентабельности производства. В этом случае Ford, скорее всего, вообще покинет Россию. Но это пока лишь предварительные данные и гипотезы, почерпнутые из последних событий. Более подробные данные о реструктуризации бизнеса на российском рынке будут объявлены в начале следующего месяца.