Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!

Вентилятор радиатора не включается! Поиск возможных причин и неисправностей!

Система охлаждения двигателя — это сложный механизм, который зачастую определяет производительность и срок службы двигателя. Нестабильная система охлаждения или отказ одного из ее компонентов может привести к неприятным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня я хотел бы поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда вентилятор радиатора не включается, что приводит к высокой температуре двигателя и перегреву.

Теория, куда же без нее?

Прежде всего, несколько слов о том, когда должен включаться вентилятор и что считается нормальным. Вентилятор охлаждения должен включаться автоматически, когда температура охлаждающей жидкости достигает определенной точки, обычно между 85° и 100°.

Совет: Что делать, если радиатор протекает в дороге?

Когда двигатель холодный и требуется быстро прогреть охлаждающую жидкость двигателя в малом круге системы охлаждения, минуя радиатор, электровентилятор также находится в выключенном положении. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, т.е. круг радиатора. Это гарантирует, что поток воздуха охлаждает антифриз и не дает ему нагреться выше допустимого уровня. Но что делать, если поток воздуха недостаточен или автомобиль значительно замедлился или полностью остановился? Вентилятор радиатора предназначен именно для таких случаев. Он активируется, когда уже не помогают ни высокая циркуляция, ни поток воздуха через сердцевины радиатора. Вентилятор включается автоматически и охлаждает радиатор за счет собственного импульса, отводя избыточное тепло от радиатора и тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если вентилятор по какой-либо причине не включится, когда двигатель находится под нагрузкой в жаркий период, температура охлаждающей жидкости будет повышаться до тех пор, пока охлаждение не возобновится. Если вентилятор не включается, температура двигателя достигает критического уровня, после которого двигатель закипает, точнее, закипает охлаждающая жидкость, охлаждение не осуществляется, и привод работает так называемым «выключенным». Даже временный перегрев может пагубно сказаться на состоянии двигателя и привести к неприятным поломкам в будущем. Длительный перегрев обычно приводит к выкипанию антифриза, и двигатель просто «заедает» и полностью останавливается.

Тема: Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

  1. Проводка и контакты. Любая из этих причин, хотя и безобидная, может быть причиной того, что вентилятор просто не включается в нужный момент. Также нередко причиной может быть неисправность самого двигателя вентилятора, который по разным причинам не хочет запускаться. В электрических случаях я бы рекомендовал найти компетентного электрика для эмпирической диагностики проблемы и ответа на вопрос, почему не запускается вентилятор охлаждения.
  2. Предохранитель. Перегоревший предохранитель также можно отнести к категории причин, которые встречаются довольно часто. Разомкнутая цепь, вызванная перегоревшим предохранителем, приведет к тому, что электровентилятор не включится, что вызовет повышение температуры двигателя. Проверить предохранитель может быть очень просто: достаточно извлечь предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, и заменить его новым или просто вставить кусок провода так, чтобы цепь замкнулась. Если после проверки вентилятор начинает работать, причина в предохранителе.
  3. Засорение воздуха или низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и шланги охлаждающей жидкости. Шланги радиатора должны быть горячими при рабочей температуре, а уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе должен быть правильным. Проверяйте уровень антифриза только при холодном двигателе. Также, если вентилятор не работает, обратите внимание на циркуляцию антифриза, который после прогрева должен циркулировать по большому кругу. Если нет, возможно, в системе имеется воздушная пробка, о том, как ее устранить, читайте здесь. Падение уровня охлаждающей жидкости может указывать на утечку в системе охлаждения. В лучшем случае речь будет идти о замене прокладки головки блока цилиндров, а в худшем — о трещине в блоке или выхлопном порте…..
  4. Датчик температуры. Благодаря этому датчику электронный блок (ECU) принимает решение о включении или выключении вентилятора. Нестабильная работа или повреждение этого датчика приведет к тому, что ЭБУ будет получать неверную информацию о температуре охлаждающей жидкости, в результате чего вентилятор не включится.
  5. Последним подозреваемым является термостат. Если он неисправен, то циркуляция антифриза затрудняется, что влияет на работу вентилятора. Например, если термостат застрял на «маленьком колесе», вентилятор не выключается и работает непрерывно, поскольку двигатель прогревается, температура повышается, а вентилятор пытается привести ее в норму. Проблема заключается в том, что из-за заклинившего термостата жидкость не циркулирует через радиатор и охлаждение не происходит. В некоторых случаях происходит обратное, датчик температуры не работает, потому что заблокированный термостат не обеспечивает циркуляцию жидкости в большом контуре, в результате чего электровентилятор не включается.
Читайте также:  Самостоятельная замена пыльника ШРУСа Форд Фьюжен

Вот и все, напишите в комментариях, какие причины неработоспособности вентилятора вы знаете, поделитесь своим опытом и, возможно, именно ваша история поможет кому-то решить свою проблему. Спасибо за внимание и до встречи на Ford Master. Пока!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру