Самостоятельная замена ремня ГРМ Форд Мондео 2

Самостоятельная замена ремня ГРМ, Ford Mondeo 2

Ремень ГРМ, резиновый или металлический (цепь ГРМ) с зубчатым профилем, препятствующим вращению валов, необходим для синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос, который, в свою очередь, распределяет охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя. Ремень натягивается натяжным роликом, который обычно заменяется одновременно с ремнем ГРМ. Несвоевременная замена ремня может привести к его обрыву, за которым последует такое неприятное явление, как смятие клапанов, которое происходит в результате неконтролируемого столкновения поршней и клапанов при обрыве ремня.

Замена ремня ГРМ самостоятельно Ford Mondeo 2

Чтобы избежать такого сценария, необходимо регулярно контролировать натяжение ремня, его состояние и сроки замены ремня ГРМ в случае обнаружения микротрещин, ниток, заусенцев и других признаков повреждения.

В этой статье я расскажу вам, как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 1.8I максимально быстро и эффективно.

Замена ремня ГРМ FordMondeo — пошаговая инструкция

!!! Внимание все фото процесса замены ремня ГРМ в конце статьи !!!

  1. Работа выполняется на смотровом канале или на подъемнике. Освободите переднюю правую часть автомобиля, затем снимите правое колесо.
  2. Установите домкрат с правой стороны под картером двигателя рядом с краем крышки. Два домкрата необходимы для того, чтобы картер не сломался под весом двигателя. Постепенно поднимайте, пока не будет видно небольшое смещение двигателя вверх.
  3. Затем отсоедините воздушный трубопровод от распределителя. Для этого открутите четыре гайки в верхней части, затем отогните хомут, ближайший к воздуховоду, снимите шланг в нижней части и отложите воздуховод в сторону.
  4. Отсоедините разъем от питающего трубопровода, который проходит прямо над верхней крышкой ремня ГРМ, затем открутите болт и гайку.
  5. Снимите расширительный бачок и наклоните его в сторону.
  6. Затем открутите два самореза в правой колесной арке, которые удерживают пластиковую крышку кузова на месте.
  7. Включите четвертую передачу и при полностью нажатой педали тормоза ослабьте болт крепления шкива ремня генератора и рулевого управления и шкива зубчатого ремня. Не ослабляйте его полностью, это можно сделать только после снятия генератора и ремня CPS.
  8. Затем ослабьте шпильки и гайки на правой опоре двигателя. Внимательно проверьте устойчивость поднятого двигателя, если все надежно, открутите их и снимите кронштейн.
  9. Снимите подушку двигателя, открутив три болта.
  10. После удаления двух крепежных винтов снимите верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ, сдвинув ее под подающую трубку, отложите в сторону.
  11. Теперь снимите генератор и ремень CPS, для этого надавите на головку натяжителя с помощью приспособления или трубки в направлении «назад вниз» по мере движения, это позволит снять генератор и ремень CPS, после чего их можно будет снять.
  12. Проведите краткую диагностику обводного шкива, генератора, CPS и насоса на предмет наличия люфта или затрудненного вращения.
  13. Снимите обгонный вал, открутив болт.
  14. Возьмитесь рукой или шпателем за шкив насоса, ослабьте четыре болта, крепящие шкив, затем полностью открутите их.
  15. Затем открутите три болта, крепящие другую часть крышки ремня ГРМ.
  16. Ослабьте ранее ослабленный винт и снимите шкив генератора и шкив рулевого управления.
  17. На нижней части крышки ремня ГРМ открутите два винта, затем снимите ее и отложите в сторону.
  18. Теперь, когда у вас есть доступ к ремню, необходимо найти и выровнять метки.
  19. Включите пятую передачу и поворачивайте колесо с помощью шиномонтажного ковша до совмещения меток. Иногда метки отсутствуют, в этом случае вам придется сделать их самостоятельно. Для этого пригодится металлический напильник или кернорез. Затем найдите TDC первого цилиндра и нанесите метки, как на рисунке.
  20. Что касается верхних шкивов распредвалов, то с ними немного сложнее, лично я просто помечаю их относительно друг друга, а также относительно головки двигателя. Для фиксации шкивов распределительных валов, например, можно использовать «биту» T55 из отвертки или набора отверток. К сожалению, это не гарантирует 100% вращения.
  21. Затем ослабьте болт натяжителя ремня и осторожно снимите ремень, желательно так, чтобы не повредить шкивы. Затем полностью ослабьте болт натяжителя и снимите его.
  22. Если в приобретенном вами комплекте есть обводной шкив, открутите его и замените.
  23. После замены шкивов можно приступать к сборке.
  24. Установите новый натяжитель и установите новый ремень ГРМ Ford Modeo, обратите внимание на стрелку, если она есть, то установите ремень так, чтобы стрелка была направлена в сторону вращения вала.
  25. Установите ремень ГРМ на первый, а затем на второй распределительный вал, следя за натяжением.
  26. Вытащите натяжитель и проведите ремень за ним, затем поправьте ремень поочередно на всех шкивах и роликах, он не должен нигде торчать или быть перекушенным, от края шкива ремень должен быть примерно 1-2 мм.
  27. Проверьте, правильно ли натянута передняя часть ремня, все ли метки выровнены и совмещены, если все в порядке, можно приступать к натяжению ремня ГРМ для Ford Mondeo.
  28. Для этого производитель предусмотрел специальный шестигранник и гаечный ключ для затягивания стопорного болта. Проверьте натяжение и закрепите ремень, ориентируясь на метки. Натяжение правильное, если между боковыми роликами оно может быть повернуто не более чем на 70-90°.
  29. Включите пятую передачу, снова возьмите шиномонтажку и вращайте двигатель до совмещения меток. Все должно выстроиться в ряд. Проверьте, нет ли необычных шумов или скрипов при вращении.
Читайте также:  Как снять стартер на Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция

Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ, Ford Mondeo 2

Дальнейшая сборка, как я уже говорил, производится в обратном порядке. Надеюсь, все подошло, и замена ремня ГРМ Ford Mondeo из ваших рук прошла успешно.

Ford Mondeo 2 Самостоятельная замена ремня ГРМ

Ford Mondeo 2 Самостоятельная замена ремня ГРМ

Ford Mondeo 2 Самостоятельная установка ремня ГРМ

Самостоятельное изготовление ремня ГРМ Ford Mondeo 2

Самостоятельное изготовление ремня ГРМ Ford Mondeo 2

Самостоятельное изготовление ремня ГРМ Ford Mondeo 2

Самостоятельное изготовление ремня ГРМ Ford Mondeo 2

Самостоятельное изготовление ремня ГРМ Ford Mondeo 2

Самостоятельное изготовление ремня ГРМ Ford Mondeo 2

Самостоятельное изготовление ремня ГРМ Ford Mondeo 2

Видео по теме: Причины обрыва ремня ГРМ!

Ford-Master

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру