Ремень ГРМ, резиновый или металлический (цепь ГРМ) с зубчатым профилем, препятствующим вращению валов, необходим для синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос, который, в свою очередь, распределяет охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя. Ремень натягивается натяжным роликом, который обычно заменяется одновременно с ремнем ГРМ. Несвоевременная замена ремня может привести к его обрыву, за которым последует такое неприятное явление, как смятие клапанов, которое происходит в результате неконтролируемого столкновения поршней и клапанов при обрыве ремня.
Чтобы избежать такого сценария, необходимо регулярно контролировать натяжение ремня, его состояние и сроки замены ремня ГРМ в случае обнаружения микротрещин, ниток, заусенцев и других признаков повреждения.
В этой статье я расскажу вам, как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 1.8I максимально быстро и эффективно.
Замена ремня ГРМ FordMondeo — пошаговая инструкция
!!! Внимание все фото процесса замены ремня ГРМ в конце статьи !!!
- Работа выполняется на смотровом канале или на подъемнике. Освободите переднюю правую часть автомобиля, затем снимите правое колесо.
- Установите домкрат с правой стороны под картером двигателя рядом с краем крышки. Два домкрата необходимы для того, чтобы картер не сломался под весом двигателя. Постепенно поднимайте, пока не будет видно небольшое смещение двигателя вверх.
- Затем отсоедините воздушный трубопровод от распределителя. Для этого открутите четыре гайки в верхней части, затем отогните хомут, ближайший к воздуховоду, снимите шланг в нижней части и отложите воздуховод в сторону.
- Отсоедините разъем от питающего трубопровода, который проходит прямо над верхней крышкой ремня ГРМ, затем открутите болт и гайку.
- Снимите расширительный бачок и наклоните его в сторону.
- Затем открутите два самореза в правой колесной арке, которые удерживают пластиковую крышку кузова на месте.
- Включите четвертую передачу и при полностью нажатой педали тормоза ослабьте болт крепления шкива ремня генератора и рулевого управления и шкива зубчатого ремня. Не ослабляйте его полностью, это можно сделать только после снятия генератора и ремня CPS.
- Затем ослабьте шпильки и гайки на правой опоре двигателя. Внимательно проверьте устойчивость поднятого двигателя, если все надежно, открутите их и снимите кронштейн.
- Снимите подушку двигателя, открутив три болта.
- После удаления двух крепежных винтов снимите верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ, сдвинув ее под подающую трубку, отложите в сторону.
- Теперь снимите генератор и ремень CPS, для этого надавите на головку натяжителя с помощью приспособления или трубки в направлении «назад вниз» по мере движения, это позволит снять генератор и ремень CPS, после чего их можно будет снять.
- Проведите краткую диагностику обводного шкива, генератора, CPS и насоса на предмет наличия люфта или затрудненного вращения.
- Снимите обгонный вал, открутив болт.
- Возьмитесь рукой или шпателем за шкив насоса, ослабьте четыре болта, крепящие шкив, затем полностью открутите их.
- Затем открутите три болта, крепящие другую часть крышки ремня ГРМ.
- Ослабьте ранее ослабленный винт и снимите шкив генератора и шкив рулевого управления.
- На нижней части крышки ремня ГРМ открутите два винта, затем снимите ее и отложите в сторону.
- Теперь, когда у вас есть доступ к ремню, необходимо найти и выровнять метки.
- Включите пятую передачу и поворачивайте колесо с помощью шиномонтажного ковша до совмещения меток. Иногда метки отсутствуют, в этом случае вам придется сделать их самостоятельно. Для этого пригодится металлический напильник или кернорез. Затем найдите TDC первого цилиндра и нанесите метки, как на рисунке.
- Что касается верхних шкивов распредвалов, то с ними немного сложнее, лично я просто помечаю их относительно друг друга, а также относительно головки двигателя. Для фиксации шкивов распределительных валов, например, можно использовать «биту» T55 из отвертки или набора отверток. К сожалению, это не гарантирует 100% вращения.
- Затем ослабьте болт натяжителя ремня и осторожно снимите ремень, желательно так, чтобы не повредить шкивы. Затем полностью ослабьте болт натяжителя и снимите его.
- Если в приобретенном вами комплекте есть обводной шкив, открутите его и замените.
- После замены шкивов можно приступать к сборке.
- Установите новый натяжитель и установите новый ремень ГРМ Ford Modeo, обратите внимание на стрелку, если она есть, то установите ремень так, чтобы стрелка была направлена в сторону вращения вала.
- Установите ремень ГРМ на первый, а затем на второй распределительный вал, следя за натяжением.
- Вытащите натяжитель и проведите ремень за ним, затем поправьте ремень поочередно на всех шкивах и роликах, он не должен нигде торчать или быть перекушенным, от края шкива ремень должен быть примерно 1-2 мм.
- Проверьте, правильно ли натянута передняя часть ремня, все ли метки выровнены и совмещены, если все в порядке, можно приступать к натяжению ремня ГРМ для Ford Mondeo.
- Для этого производитель предусмотрел специальный шестигранник и гаечный ключ для затягивания стопорного болта. Проверьте натяжение и закрепите ремень, ориентируясь на метки. Натяжение правильное, если между боковыми роликами оно может быть повернуто не более чем на 70-90°.
- Включите пятую передачу, снова возьмите шиномонтажку и вращайте двигатель до совмещения меток. Все должно выстроиться в ряд. Проверьте, нет ли необычных шумов или скрипов при вращении.
Дальнейшая сборка, как я уже говорил, производится в обратном порядке. Надеюсь, все подошло, и замена ремня ГРМ Ford Mondeo из ваших рук прошла успешно.
Видео по теме: Причины обрыва ремня ГРМ!
Ford-Master