Неисправности генератора так же неприятны, как и любые другие неисправности автомобиля. Однако, в отличие от замены банальной шины или тихого блока, «генные» проблемы влекут за собой большие расходы и неожиданный отказ двигателя. Если есть проблема с генератором, автоматически возникает другая проблема, связанная с аккумулятором, который просто перестанет получать заряд или не будет получать его вообще.
В результате, когда аккумулятор окончательно разрядится, ваш автомобиль будет обездвижен, и самое неприятное, что это может произойти в самый неподходящий момент, например, ночью, где-нибудь за городом…
Основные неисправности генераторов:
Сегодня на Ford Master я расскажу о том, как отремонтировать генератор переменного тока Ford Mondeo 3 в домашних условиях, что позволит вам сэкономить на покупке нового генератора.
Для работы понадобится набор инструментов, состоящий из:
- Пуллер;
- Отвертка;
- Пильный диск для металла;
- Набор гаечных ключей;
- Воздуходувка;
- Детали: шкив, диодный мост, новые щетки, подшипник.
Разборка генератора Ford Mondeo III своими руками — пошаговая инструкция
- Первое, что необходимо сделать, это снять генератор переменного тока.
- Затем необходимо очистить генератор от грязи и пыли. Если у вас нет необходимых инструментов для откручивания шкива, вы можете выйти из положения, обратившись на ближайшую станцию технического обслуживания.
- Затем открутите шпильки, для этого используйте гаечный ключ «на 8».
- Следующим шагом будет удаление диодного моста. Это можно сделать с помощью инструмента Dremel, напильника или болтореза, в данном случае использовался пильный диск. Чтобы снять диодный мост, высверлите две заклепки из задней крышки.
- Снимите коллектор с помощью зубила, под точечной сваркой, затем аккуратно отделите проволоку от контактного кольца.
- Осторожно выровняйте провода и снимите их с помощью шлицевой отвертки.
- По отдельности снимите контактные кольца.
- Затем снимите задний подшипник, в моем случае он был довольно тугим.
- Используя съемник, выжмите передний подшипник.
- Подготовьте подшипники. Затем снова соберите подшипники и заполните их смазкой. Установка переднего подшипника на вал якоря. Кстати, собирается он довольно легко, практически вручную, когда все будет собрано, его зажмет муфта.
Внимание! После запрессовки коллекторных колец и припайки проводов якоря я рекомендую отцентровать их резцом на токарном станке.
- С помощью паяльника припаяйте диодный мост к обмотке статора и тщательно лудите паяные соединения.
Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.