Как проверить лямбда зонд? Диагностика кислородного датчика в домашних условиях

Как проверить лямбда-датчик? Диагностика кислородного датчика в домашних условиях

Неисправный датчик кислорода (лямбда-датчик) обязательно проявит себя характерным образом. Неисправный лямбда-датчик обычно проявляется следующим образом:

  1. Подергивание во время движения;
  2. Неравномерная работа двигателя;
  3. Повышенный расход топлива;
  4. Высокая концентрация вредного CO в выхлопных газах;
  5. Загорается лампочка Check Engine;
  6. На приборной панели отображается ошибка.

Как проверить лямбда зонд?

Кислородный датчик можно проверить несколькими способами:

  • Используя вольтметр или мультиметр.
  • С помощью мотор-тестера.
  • Сегодня мы рассмотрим первый способ и проверим кислородный датчик с помощью вольтметра в домашних условиях.

    Перед проверкой датчика необходимо иметь руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы знать, какими должны быть показания лямбда-датчика.

    Важное замечание: При проверке датчика помните, что лямбда-датчик будет нормально работать только при температуре 350°. Поэтому обратная связь в системах впрыска начинает работать только через несколько минут после зажигания.

    Проверка лямбда зонда в домашних условиях — пошаговая инструкция

    1. Первое, что необходимо сделать, это визуально проверить датчик на целостность. Затем проверьте правильность установки момента зажигания и проверьте напряжение бортовой сети. Также следует исключить возможность неисправности системы впрыска, которая напрямую связана с содержанием CO в выхлопных газах.
    2. Затем увеличьте количество бензина в смеси.
    3. Отсоединяем кислородный датчик от разъема и подключаем его к нашему вольтметру.
    4. Увеличьте обороты до 2 500 к.
    5. Используя устройство обогащения топлива, искусственно увеличьте содержание бензина в топливной смеси. Это нужно сделать так, чтобы обороты двигателя упали до 200 об/мин. Если двигатель оснащен электронным впрыском, просто отсоедините вакуумную линию от регулятора давления и установите его в линию.
    6. Если манометр показывает 0,9 В, то датчик кислорода в порядке. Если он ниже 0,8 В и реакция очень медленная, лямбда-зонд требует замены.
    Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости Форд Мондео. Меняем антифриз на Мондео самостоятельно

    Тест датчика кислорода на бедную смесь

    Если показания падают на 0,2 В в течение 1 секунды, датчик кислорода реагирует правильно. В противном случае, если показания выше или индикатор работает очень медленно, замените датчик.

    Тест динамических режимов лямбда зонда.

    1. Подключите датчик к разъему.
    2. Подключите параллельно к разъему прибора.
    3. Верните систему в нормальный режим работы.

    Двигатель должен работать на ~ 1 500 тыс. об/мин, а манометр должен показывать 0,5 В, если это не так, вам необходимо заменить кислородный датчик.

    Если ни одна из этих проверок не дала результата или датчик ведет себя нестабильно, немедленно замените его. Если, с другой стороны, неисправен лямбда-датчик, продолжайте поиски, пока не найдете истинную причину неисправности.

    Своими собственными руками.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Форд эксперт.ру