Услуга коррекции одометра или спидометра, а проще говоря, скрутка спидометра, довольно популярна среди водителей. Вопрос о том, как скрутить одометр, интересует многих, и это, в принципе, неудивительно, если, конечно, помнить, что это такое и для чего используется… В этой статье я расскажу о том, зачем скручивать спидометр, способах коррекции спидометра, а также о многих других интересных вещах, которые касаются этого вопроса…. Поехали…
Цель
Во-первых, почему необходимо подтягивать спидометр. Это делается для того, чтобы скрыть истинный пробег автомобиля. Зачем скрывать пробег? Дело в том, что возраст автомобиля уже давно ни о чем не говорит, два абсолютно одинаковых автомобиля одного возраста могут находиться в совершенно разном техническом состоянии, что влияет на оценку транспортного средства в большей степени. Другими словами, если автомобилю 10 лет, но у него небольшой пробег, есть вероятность, что его двигатель, коробка передач и ходовая часть не сильно изношены, поэтому вам не придется тратить деньги на их ремонт. Аналогично, если пробег большой, вы можете заподозрить, что автомобиль прошел «долгий путь», использовался очень часто и интенсивно, вызывает большие сомнения и, вероятно, потребует инвестиций в ближайшем будущем. Я думаю, логика ясна!!!? Идем дальше…
Решение
В связи с этим вопрос о том, как сбросить показания спидометра, стал актуальным для многих автовладельцев. Многие водители, решившие продать свои подержанные автомобили, столкнулись с проблемой, что их машины с большим пробегом выглядели менее выгодно и были неконкурентоспособны по сравнению с аналогичными автомобилями, но с меньшим количеством миль на одометре. В общем, все больше водителей стали задумываться о том, как подкрутить спидометр, сделав свою «ласточку» более привлекательной для покупателей и тем самым ускорив процесс ее продажи.
Какие способы скручивания спидометра существуют?
Первые механические одометры наматывались довольно простым способом, способом, как говорится, «древним» и откровенно «неуклюжим», но, тем не менее, очень эффективным. Принцип работы катушечных механических одометров заключался в том, что привод вращался в обратную сторону или в противоположном направлении, тем самым заставляя ролики одометра вращаться в обратную сторону, уменьшая общий пробег автомобиля. Кстати, именно благодаря этому методу сам процесс стал называться «точением».
С появлением электронных спидометров и различных датчиков описанный выше «метод предков» ушел в прошлое, поскольку привода как такового не существовало — крутить было нечего. Вращение самого спидометра осуществляется путем корректировки данных, хранящихся в определенных местах. Кстати, с появлением электронных одометров функция подмотки одометра стала называться «коррекцией» или «настройкой» спидометра (одометра). Сами данные одометра хранятся в нескольких блоках для надежности. После того, как коррекция одометра стала очень популярной и количество обманутых клиентов перешло отметку «много», производители начали пытаться усложнить процесс стирания одометра. Это стало условной защитой от скручивания для хранения данных о пробеге в 5-8 или даже 10 блоках. Однако сразу скажу, что, к сожалению, защиты от скручивания нет, и скрутить пробег можно практически на любом автомобиле. Профессионалы в этой отрасли научились делать эту работу настолько хорошо, что определить, что одометр поддельный, просто невозможно.
Цена вопроса
Сколько стоит смотать пробег? Вопрос довольно популярный, но дать на него однозначный ответ довольно сложно. Все зависит от таких факторов, как: кто выполняет коррекцию одометра, на каком автомобиле будет выполнена коррекция, качество результата. Я думаю, что все понятно! Если коррекция спидометра выполняется в собственном сервисе, это будет дороже, но результат будет лучше, чем у «гаражных» специалистов. Марка автомобиля и год выпуска также играют роль, так как обычно в старых автомобилях легче изменить неправильное количество километров, чем в новых. Под качеством результата подразумевается конечный результат, как я уже говорил выше, профессионалы способны выполнить работу настолько качественно, что невозможно обнаружить, что спидометр был заменен. Если довериться какому-нибудь «продавцу из гаража», конечно, это обойдется дешевле, но результат может быть другим. Например, фактический пробег может быть скорректирован не во всех блоках, а при осмотре автомобиля с помощью специального оборудования может быть выявлен «обман».
А теперь цифры… Цена вопроса варьируется от 1000 до 2000 рублей за отечественный автомобиль. В иномарках замена пробега обойдется дороже, примерно от 3000 руб. до 10000 руб. и многое другое. Все, как уже говорилось, зависит от вышеперечисленных факторов…
Как скрутить пробег самостоятельно?
Выполнить регулировку одометра в домашних условиях сложно, и только специалисты знают, как это сделать. Если вы понятия не имеете, как это работает, я не рекомендую это делать. Более того, стоимость такого действия гораздо выше. Вам придется приобрести оборудование для регулировки одометра и оплатить обучение этому ремеслу. Точно не скажу, но цена оборудования для регулировки спидометра может достигать отметки в 200 тысяч рублей. Я считаю, что оно того не стоит, и если вы уже решились на это, то лучше положиться на экспертов в этой области.
Как определить скручен пробег или нет?
Трудно сказать со 100% точностью, что пробег скручен, а в большинстве случаев это невозможно. Однако существует множество косвенных доказательств того, что корректировка была произведена. Если владелец неопытен или «необучен» и пытается выдать «ведро шурупов» за «подсластитель», вы почти всегда сможете это определить, даже без специального оборудования. Как? Очень просто! Если автомобиль в годах, а на спидометре, например, несколько тысяч пробега и состояние автомобиля просто кричит о том, что машина старая и повидавшая многое, то абсолютно точно можно сказать, что шестерня свернута. Автомобиль, стоящий на одном месте, не может износиться, и это во всех местах: салон, кузов, шасси, руль, педали и так далее….. Ладно, кузов может пострадать от реагентов или долгой стоянки, но интерьер, как правило, никогда не врет. Не буду вдаваться в подробности, это слишком обширная тема, скажу лишь вкратце, что за год средний автомобиль проезжает около 18 000 км, поэтому, когда речь идет о том, прикручивать или нет, нужно ориентироваться хотя бы на эту цифру.
Есть и другие случаи «обмана». Когда «разбитый» автомобиль перед продажей подвергается так называемой предпродажной подготовке. Это недешево, но результат позволяет извлечь из старого автомобиля максимум пользы и продать его хотя бы на несколько тысяч дороже. Здесь также важно не поддаваться сильным впечатлениям и трезво смотреть на вещи. Ну, автомобиль, которому 10 или 15 лет, не может выглядеть как новый, как бы его владелец ни «пел» о бережной эксплуатации. В любом случае, время берет свое. Если десятилетний автомобиль все еще выглядит как новый, есть два варианта: либо над ним хорошо поработали, чтобы сделать из него «конфетку» и дорого продать, либо вам повезло, и вы действительно один из миллиона, кому посчастливилось встретить автомобиль, хранящийся в гараже в идеальных условиях в течение многих лет и действительно хорошо сохранившийся. Последнее случается крайне редко, так что оставайтесь с нами…..
В принципе, на этом статью можно закончить, все, что я хотел сказать. Теперь вы знаете, что такое коррекция одометра, а также для чего нужно поворачивать спидометр и как это делается. В своем рассказе я ни в коем случае не призываю к переворачиванию спидометра, я не одобряю этого и не пропагандирую эту услугу. Я не хочу. Я просто хотел поделиться с вами своими знаниями и опытом, чтобы вы имели представление об этой услуге и не попадались на крючок недоброжелателям. А крутить спидометр или нет — решать вам. У каждого есть свои причины и аргументы как «за», так и «против».
Этот текст был написан специально для мастера Ford.