Почему мотор берет масло? ТОП-10 причин масложора!

Почему двигатель потребляет масло? Топ-10 причин расхода масла!

Расход масла является почти нормой для современных двигателей. Двигатель, расходующий литры масла, сегодня мало кого удивляет, наоборот, удивляет, когда двигатель не расходует масло от замены до замены. Сегодня мы поговорим о том, почему это происходит и к чему приводит повышенный расход масла! Здравствуйте, дорогие друзья!

Силовой агрегат современного автомобиля представляет собой совокупность множества систем, от слаженной работы которых зависит эффективность работы двигателя и автомобиля. Даже маленькая деталь, которая кажется неважной, может стать причиной отказа других деталей или даже целых систем. Поэтому, когда речь идет о расходе масла, то есть о повышенном расходе масла, причин может быть много, что усложняет и без того непростую ситуацию. Забегая вперед, хочу сказать, что проблемы могут быть абсолютно разными — от очевидных и несерьезных до очень глубоких, завуалированных и запутанных.

  1. Итак начнем с простого — уплотнители

Почему двигатель потребляет масло? Топ-10 причин расхода масла!

Тут и говорить нечего: изношенное или поврежденное уплотнение может привести к утечке масла. Уровень упадет, и владелец задастся вопросом, куда девается моторное масло. Обнаружить такую проблему гораздо проще, чем перечисленные ниже причины. Если прокладка или любой сальник не справляется со своей работой, это трудно не заметить по мокрым следам на двигателе или асфальте.

Двигайтесь!

  1. Конструктивные особенности того или иного двигателя

В своих видео я неоднократно говорил, что старые добрые надежные двигатели миллионеров давно ушли в прошлое, их заменили высокотехнологичные одноразовые двигатели. Срок службы таких двигателей далек от миллиона километров, кроме того, они уже с самого начала потребляют масло. Чтобы поддержать нефтяную промышленность и не ломать голову над тем, как от нее избавиться, производители таких двигателей просто называли расход масла конструктивной особенностью, а владельцев информировали о примерном расходе масла на 1000 км. Как это! Итак, если двигатель вашего «стального жеребца» начал есть масло, не спешите падать в обморок и записываться на диагностику, лучше поищите, будь то в руководстве по эксплуатации или в самом автомобиле, такую строчку, как: «приемлемый расход масла». У каждого производителя свои данные в этой колонке. Одни говорят, что нормальный расход масла составляет 0,5 процента от расхода топлива, другие — что от замены до замены (а это около 10-15 тысяч км) двигатель не должен расходовать больше литра. Это примерно расстояние между верхней и нижней метками на щупе. Вообще, это болезненная и длинная тема, поэтому я не буду заострять ее слишком сильно.

Рекомендую: О том, как и почему моторное масло убивает двигатель…

  1. Износ клапанного механизма и маслосъемных колпачков

Почему мой двигатель потребляет масло? Топ-10 причин расхода масла!

В результате износа направляющие и втулки клапанов при значительном пробеге «затвердевают», теряют свою уплотнительную способность или разрушаются. Масло попадает в цилиндры через зазоры и вызывает цепную реакцию, такую как высокий расход масла, проблемы с поршнями, синий дым из выхлопной трубы и так далее. Как правило, в этом нет ничего хорошего, но это можно исправить, заменив эти колпачки. Кстати, при замене клапанных крышек важно убедиться в отсутствии зазора клапанов, если он есть, то замена крышек ничего не даст, и проблема быстро вернется.

Актуальное видео!

  1. Система вентиляция картерных газов

Если система вентиляции картера работает неправильно, повышенного расхода масла не избежать. В результате отложений эффективность работы маслоотделителя значительно снижается, что сокращает срок службы клапана регулирования картера и приводит к его неисправности. В результате этого явления в систему впуска попадает большое количество масла, которое затем сгорает в цилиндрах. Кроме того, от такой топливной смеси на поршнях и клапанах образуется нагар, который запускает множество цепных реакций. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Применяется к: Утечка моторного масла из-под фильтра — что делать и почему это происходит?

  1. Износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ)

Почему мой двигатель потребляет масло? Топ-10 причин, почему именно пахта!

Износ цилиндров, цилиндров и поршневых штоков может происходить по ряду причин, включая неправильную топливно-воздушную смесь. Если смесь слишком богатая или неполная, масляная пленка смывается со стенок цилиндра. Повышенное трение приводит к износу головки блока цилиндров, что, в свою очередь, снижает мощность двигателя и приводит к повышенному расходу масла. Существует множество других причин износа в поршнево-цилиндровой группе, например, естественный износ двигателей, прошедших сотни тысяч километров. Как правило, дело не в этом, более того, при таких условиях двигатель начнет съедать литры масла. Что касается нарушений коэффициента смешивания, то здесь необходимо копать в сторону системы зажигания, свечей зажигания и топливных форсунок. Более ответственно подходите к выбору АЗС и особенно топлива.

  1. Турбина

Турбокомпрессор является известным пожирателем масла. Я предсказываю, что большое количество людей не согласится с этим утверждением, но как бы то ни было, вот оно! Тем более, что я высказываю свое личное мнение, поэтому не исключено, что кто-то с ним не согласится. Поэтому турбина спроектирована таким образом, что даже если она полностью исправна, она все равно будет пропускать некоторое количество масла во впуск, и от этого никуда не деться. Роль уплотнения в спиралях выполняют газовые уплотнения, которые расположены по краям вала. Их функция заключается в изоляции корпуса центральной турбины от систем впуска и выпуска приводного агрегата. По своей конструкции и принципу действия газодинамические уплотнения напоминают поршневые компрессионные кольца, которые не являются полностью герметичными и могут пропускать определенное количество газа.

Разница давлений, возникающая при определенных условиях работы турбокомпрессора, может позволить газам выходить из горячей части турбины в холодную через те же газовые уплотнения. Когда газы все же выходят, они содержат мелкие маслосодержащие частицы, похожие на туман, что, в свою очередь, приводит к так называемому запотеванию сопловых соединений турбины. Однако масло также успешно продолжает свой путь по системе и достигает интеркулера. В этом отношении не существует установленных пределов или приемлемых значений расхода масла, все зависит от конкретного двигателя, нагрузок и условий работы самой турбины. Добавьте к этому повышенный износ компонентов турбины, все вышеперечисленные явления усугубятся, и расход масла увеличится.

  1. Качество масла и его срок годности

Почему мой двигатель потребляет масло? Топ-10 причин, почему именно пахта!

Если пренебрегать заменой масла, не соблюдать интервалы замены масла и заправлять масло только в случайных местах, неизбежен чрезмерный расход масла. Старение масла в результате интенсивной эксплуатации, несвоевременная его замена или несоответствие требованиям приводного механизма могут привести к повышенному расходу масла. Кроме того, отработанное масло способствует коксованию и заусенцам поршневых колец, снижению герметичности цилиндров и многому другому. Одна проблема порождает множество других, и в конечном итоге, по мере усугубления проблемы, потребление масла будет расти. Что касается несоответствия нефти, то здесь, думаю, все понятно. Несколько слов об интервалах замены и сложных условиях. Следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля, и если двигатель регулярно подвергается большим нагрузкам, интервалы замены следует сократить. Кстати, это обычно рекомендуют и производители автомобилей.

  1. Обкатка двигателя

В капитально отремонтированных или совершенно новых двигателях повышенное потребление моторного масла может быть замечено на этапе обкатки, обкатки двигателя или обкатки деталей. Если проблема сохраняется после обкатки деталей, ищите причину, по которой двигатель все еще сосет масло. Возможно, это просто совпадение, не связанное с периодом обкатки.

  1. Особенности эксплуатации

Почему мой двигатель потребляет масло? Топ-10 причин, почему именно пахта!

Для тех, кто любит «врубить передачу», «выпрямить ногу» на акселераторе и «стартовать с места». — повышенный расход масла в целом не должен удивлять, беспокоить — возможно да, но удивлять не должен. Как может удивлять то, что мне кажется очевидным? Если выжать из двигателя все соки и дать ему, как говорится «прикурить», то нарушение работы многих систем силового агрегата вполне закономерно. Разве нет? Поясню для тех, кто не понимает намеков: если вы любите высокие обороты, придерживаетесь агрессивного стиля вождения или ездите на максимальной скорости, повышенный расход масла практически неизбежен. Двигатель будет потреблять масло, поскольку он не рассчитан на такие экстремальные условия.

Другая крайность — любители низких оборотов и холостого хода. Длительный холостой ход или регулярное движение на низкой скорости приводит к сгоранию топливно-воздушной смеси под низким давлением, поршневые кольца в таких условиях работают неэффективно, и герметичность в цилиндрах снижается. Слой масла на стенках цилиндра может быть слишком толстым, и этот слой будет поглощаться топливом во время сгорания двигателя.

К ошибкам эксплуатации также относятся частая езда без прогрева двигателя, запуск двигателя в сильный мороз и регулярное движение в длинных пробках. Все эти факторы в большей или меньшей степени увеличивают расход моторного масла.

  1. Качество воздуха

Этот пункт неспроста стоит последним, потому что, на мой взгляд, он самый редкий, но все же случается. В случае загрязненного воздуха с песком и пылью в цилиндрах, например, из-за засорения воздушного фильтра или всасывания воздуха извне в обход фильтрующего картриджа. Песок и пыль, попадающие в камеры сгорания, действуют как абразив на головку блока цилиндров. В результате такой работы двигателя стенки цилиндров и кольца сильно изнашиваются, изменяются зазоры между трущимися поверхностями, на стенках цилиндров остается большое количество масла, которое сгорает или откладывается в виде шлама на поршнях и клапанах.

Песок, смешанный с маслом, окрашенный осадком, затрудняет движение колец, они заклиниваются и истираются, после чего герметичность цилиндров снижается и образуются смазочные газы.

Ну вот, такой топик получился, уверен, что есть те, кто может дополнить его своими замечаниями, основанными на собственных знаниях в этой области. Если у вас есть, обязательно напишите, я уверен, что ваше дополнение будет очень полезно, всем, кто задается вопросом о проблеме большого расхода масла.

Спасибо за внимание, я с нетерпением жду ваших комментариев и отзывов. Удачи всем и до встречи на этом ford-master.ru, пока!

Рекомендую посмотреть видеоверсию статьи!

Читайте также:  Замена салонного фильтра Ford Kuga 2 в домашних условиях (+видео)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру