Почему «умирают» амортизаторы? ТОП-7 причин!

Почему амортизаторы

Друзья, в этой статье вы узнаете о 7 основных причинах, по которым амортизаторы, проще говоря, умирают. Я расскажу вам, чего не следует делать, чтобы избежать дорогостоящей замены амортизаторов, и как продлить срок службы этих деталей. Вот так!

Привет всем, вы здесь, на Ford Master! Сегодня мы поговорим об «амортизаторах», шоках, распорках, в общем, о тех устройствах, которые ежедневно повышают комфорт нашего с вами передвижения и принимают на себя все удары в прямом смысле, которые наносит дорога.

Теперь к делу…

Кто-то считает тормозную систему самым важным узлом в автомобиле, кто-то — рулевое управление, кто-то — двигатель. Я не собираюсь выяснять, что важнее, на мой взгляд, главное, чтобы все узлы и системы автомобиля работали правильно и взаимодействовали друг с другом. Возьмем, к примеру, амортизаторы. Кто бы мог подумать, что от эффективности этих устройств может зависеть тормозной путь, управляемость, неравномерный износ шин и даже жизнь пассажиров такого автомобиля. Невероятно, правда? Но это правда!

Неисправные амортизаторы могут привести к серьезным кренам при прохождении поворотов и маневрировании, увеличению тормозного пути и потере управляемости. Добавьте ко всему этому тот факт, что все «мертвые» амортизаторы также означают снижение комфорта при езде, столь важного для современного водителя.

Итак, прежде чем я расскажу вам, почему амортизаторы умирают, я думаю, важно понять, что такое «мертвый» амортизатор и как он себя ведет! Поэтому я постараюсь кратко перечислить основные моменты.

Среди признаков износа стоек амортизаторов

Крены и «клевки носом»

Если амортизаторы неисправны, автомобиль будет сильно крениться на поворотах, что очень опасно, так как в такие моменты трудно контролировать автомобиль. Что касается клевания носом, то его можно заметить при торможении, даже незначительном. Передняя часть автомобиля с проблемой «амортизатора» будет сильно наклоняться вперед, почти не ударяясь передней частью об асфальт при нажатии на педаль тормоза.

Это происходит потому, что стойки или стрингеры перестают справляться со своей задачей. Вопреки ошибочному мнению, их задача — поглощать вибрации, а не смягчать удары. Удары поглощаются пружинами, а амортизатор, который быстро поглощает удар и медленно отпускает пружину, стремящуюся войти в резонанс, то есть большое инерционное движение, был изобретен для того, чтобы не вибрировать бесконечно. В общем, не буду вдаваться в подробности, продолжайте.

Тема: Как выбрать амортизаторы, какие амортизаторы лучше купить, обзор производителей и многое другое

Управляемость

Вы можете наблюдать проблемы с поведением руля, кроме носового колеса. Любой резкий маневр рулем, будет очень медленно восприниматься автомобилем, управление становится неинформативным и в экстренных ситуациях очень легко потерять контроль над таким автомобилем, особенно новичкам. Вообще говоря, если стойка или амортизационные стойки уже справились, автомобиль перестает держать дорогу, и его, а иногда и его самого заносит, тянет то в одну, то в другую сторону. Короче говоря, вам нужно постоянно управлять автомобилем, чтобы удержать его на дороге.

Читайте также:  Ревизия стартера Ford Fiesta 6: разборка, смазка и т. д.

Просадка во время трогания

При быстром трогании с места автомобиль с неработающими амортизаторами будет сильно прогибаться. В сочетании с амортизацией при торможении это может вызвать укачивание, а если у вас есть проблемы с вестибулярным аппаратом, вас может укачать.

Неравномерный износ резины

Резинки не редкость в поврежденных амортизаторах. Износ может быть волнистым, хаотичным или неровным. Поэтому, если вы заметили нечто подобное при «перегрузе», проверьте амортизаторы, возможно, пришло время сдать их в металлолом.

Вибрация, посторонние звуки, масло на стойках

Последними признаками проблем с амортизаторами являются вибрации, необычный шум и следы масла на амортизаторах. В случае первых двух пунктов все понятно, если при движении по ровной дороге возникает гул или серьезная вибрация, когда с ходовой частью все в порядке, пора осмотреть амортизаторы, скорее всего, пришло время их заменить. Что касается капания, я думаю, что это самый очевидный и быстрый способ определить, что распорка «мертва». Если распорка, как вы говорите, протекает, все предельно ясно, 9 из 10, значит, пришло время ее заменить. Хотя, конечно, есть и те, кто может восстановить его и продолжать ездить.

В целом, я думаю, мы разобрались с этим, и теперь у вас есть представление о том, что такое «мертвая» стойка и как она себя ведет. Теперь давайте перейдем к основной части статьи и поговорим о том, почему шоки проваливаются. Вот так!!!

Итак, ТОП-7 причин неисправности амортизаторов

  1. Перегруз

Почему

Начнем, как всегда, с простого — перегрузки! Если вы думаете, что можете загрузить кабину или багажник и с ними ничего не случится, смею вас разочаровать. Может, и не будет, но будет с шасси, колесами и амортизаторами. Я проверил это на себе. Это была неловкая ситуация, я остановился, чтобы подвезти друга, у него оказалась семья, я не мог отказаться, да и погода была плохая. В результате сзади сидели четверо взрослых. Дорога была типичной для наших широт — горбатая и с выбоинами. В результате, по моей доброте или глупости, не знаю, мне пришлось отремонтировать заднее шасси и заменить амортизаторы. Поэтому, прежде чем загрузить свою ласточку, подумайте, готовы ли вы к таким последствиям, может быть, лучше сделать два захода?

  1. «Хорошие» дороги

Вторая проблема — плохие дороги. Передние амортизаторы сильно страдают от резких и жестких ударов, потому что в отличие от задних они всегда нагружены, так как двигатель обычно находится спереди. Если буфер отскока, или, проще говоря, «бампер стойки», не справляется с сильным ударом, стойка может выйти из строя. Повреждения могут варьироваться в зависимости от силы удара, веса автомобиля и прочности самой стойки.

  1. Низкие и высокие температуры

Почему амортизаторы

Езда при отрицательных температурах вредна для всего автомобиля. Однако оборудование, содержащее резиновые детали, более подвержено повреждениям, чем другое. При морозе резина становится сернистой, теряет эластичность и риск растрескивания гораздо выше, чем при высоких температурах. А если к этому добавить глубокие ямы, сугробы, ситуации, когда багажник работает интенсивно, может произойти сильный износ, повреждение или даже полный отказ багажника или стоек.

Читайте также:  Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

Кстати, не стоит недооценивать и жару: двигаясь по ровной дороге, когда пропеллеры практически неподвижны, вы ничем не рискуете. Но если речь идет о дороге, по которой нельзя ехать больше 20-40 км в час, и вы постоянно попадаете в выбоины, то я могу беспокоиться об этом — стойки работают на пределе своих возможностей при таких нагрузках, поэтому трудно сказать, как они поведут себя после очередной выбоины. Нередко случается, что стойка протекает.

  1. Убитая подвеска и мертвые сайленты

Если в подвеске есть один неисправный компонент — это практически не влияет на общую работу подвески или амортизаторов. Однако это не означает, что вы можете оставить все как есть. Нет. Каждую неудачу лучше устранить на начальной стадии. Так, если неисправен один сайлентблок, это мало влияет на работу амортизаторов, но если полностью или частично повреждена система подвески, неисправны резинометаллические соединения, то в результате постоянных ударов, которые должны частично амортизироваться сайлентблоками, амортизаторы могут выйти из строя и погибнуть, а вместе с ними и ходовая часть. Поэтому никогда не доводите свой автомобиль до такого состояния, иначе вам придется заменить все…

  1. Повреждение пыльника стойки

Почему умирают амортизаторы? Топ-7 причин!

Конструкция амортизатора обеспечивает направление штока, который отполирован до зеркального блеска, чтобы в нем не скапливались пыль и грязь. Однако при движении по грунтовым дорогам, полям и другим «неровностям» на штоке амортизатора «скапливается» определенное количество пыли и других абразивно-механических частиц. Эти частицы проникают даже в совершенно неповрежденные пыльники, хотя и не в таких количествах, как в случае повреждения, и постепенно изнашивают герметик стоек. Поврежденное сальниковое уплотнение может вызвать утечку масла, после чего судьба амортизатора будет решена. Если сальник поврежден, количество пыли и песка значительно увеличивается, а значит, сальники изнашиваются сильнее.

Читайте также:  Ford Mondeo уйдет в историю! Спустя 30 лет Ford снимет Mondeo c конвейера

Ситуация усугубляется еще и тем, что зимой для очистки дорог используются химикаты. Этот химикат неумолимо разъедает блестящую поверхность опоры, в результате чего образуются очаги коррозии. Ржавый стержень в течение нескольких дней или недель разрушит сальник или приведет к неисправности подставки, так как движение стержня будет затруднено.

  1. Порванный сальник

Этот пункт можно рассматривать как продолжение предыдущего. Стоит лишь отметить, что неисправность упаковки стеллажа может быть вызвана не только внешними факторами. С годами может случиться так, что упаковка плюши изнашивается или стареет. Как и любое другое резиновое изделие, оно подвержено неприятному явлению снижения эластичности, т.е. образованию волдырей. Такое снижение эластичности приведет к утечке герметика, снижению эффективности рамы и в конечном итоге к протечке. Важно учитывать, что проблемы с сальником связаны не только с потерей масла, но и с влагой, которая теперь может легко проникать в конструкцию стойки, разрушая ее изнутри.

  1. Старение жидкости и деформация пластин

Почему умирают амортизаторы? Топ-7 причин!

Как и любая другая рабочая жидкость, масло для амортизаторов со временем деградирует. Она накапливает влагу, снижая эффективность амортизаторов и создавая идеальные условия для образования ржавчины. Этот процесс не быстрый и может занять годы, если только нет более серьезных причин, по которым проблема усугубляется.

Если говорить о сроках изготовления пластин, то этот процесс — дело не одного дня и даже не одного года. Процесс является естественным и начинается с первого дня использования амортизатора. На интенсивность деформации влияют два фактора:

  • Во-первых, условия эксплуатации (к ним относятся удары, большой ход, частая езда по неровным дорогам).
  • Второе — это качество самого амортизатора и, собственно, пластин. Если производитель с самого начала не пожалел на материал и включил в свой продукт специфическое сырье, то плиты будут верно служить десятилетиями. Если нет, то вы будете озадачены этим вопросом: «Какой реквизит выбрать и где его купить? Хотя это уже совсем другая история.
  • У меня есть все дорогие друзья. Надеюсь, вы получили удовольствие и узнали что-то новое. Есть ли у вас друзья, которые интересуются автомобилями? Тогда отправьте им эту статью, я уверен, что они оценят ее по достоинству.

    Спасибо всем за внимание! Позаботьтесь о себе и своем автомобиле. Увидимся на ford-master.ru Пока!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Форд эксперт.ру