Подшипник оси колеса на автомобиле Ford Fusion заменяется, если слышен шум трения в области колеса. Нередко неисправный подшипник проявляет себя и другим образом, например, некоторые водители Ford начинают постукивать по подшипнику во время движения, создавая иллюзию, что неисправна совершенно другая часть автомобиля.
Не затягивайте с устранением этой неисправности, так как если она засорится, произойдет более серьезная и дорогостоящая поломка.
Для работы вам необходимо подготовить:
Все работы должны выполняться на приямке или подъемнике. В случае с ямой вам дополнительно потребуется подъемник.
Замена подвесного подшипника привода колеса на Форд Фьюжн своими руками
- Поднимитесь на домкрате или загоните машину в яму. Если у вас есть яма, поднимите домкратом колесо, над которым вы собираетесь работать, и снимите его самостоятельно.
- Снимите крышку коромысла коробки передач (расположена с правой стороны двигателя).
- Затем отсоедините кабели трансмиссии. Нижний отсоединяется нажатием кнопки, верхний просто стягивается.
- Освободите кабели из держателей, повернув нижнее стопорное кольцо на 90°.
- Снимите пластиковую защитную крышку.
- Установите на место пустой поддон для слива масла, затем с помощью ключа «на 19» открутите гайку сливного отверстия. Если масло чистое или недавно заменено, держите емкость чистой, после замены подвесного подшипника слитое масло можно отфильтровать и залить обратно в коробку передач.
- Колесо снято, поэтому приступайте непосредственно к откручиванию гайки наконечника рулевой тяги, сам наконечник должен удерживаться торцевым ключом. Наконец, отсоедините поворотный кулак от поворотного кулака.
- Используя ключ TORX на «7», возьмитесь другим ключом за болт, который крепит шаровой шарнир к нижней части кулака, и открутите его.
- Сам шаровой шарнир лучше всего снимать с помощью съемника, но можно и без него, например, с помощью молотка или ломика. При использовании тяжелого сменного съемника соблюдайте особую осторожность, чтобы не повредить пылезащитный экран.
- Затем снимите тормозной суппорт, который крепится двумя винтами. Выкрутите болты и подвесьте суппорт так, чтобы он не мешал, на проволоке.
- Снимите датчик ABS. Датчик ABS крепится с помощью одного винта. Если у вас возникли трудности, открутите два винта, удерживающие крышку, затем отсоедините разъем на корпусе.
- Аккуратно потяните вверх кронштейн наружного подшипника. Ослабьте две гайки, удерживающие кронштейн, затем с помощью отвертки снимите защитный кронштейн со шпилек.
- Когда вал и кулачок почти свободны, вам нужно открутить только один болт, который крепит его к стойке амортизатора.
- После того как вы сделаете все вышеперечисленное, вам понадобится помощь друга. Возьмите плоскую отвертку или небольшой ломик и подорвите вал в том месте, где он входит в коробку. Будьте очень осторожны, чтобы случайно не повредить сальник.
- Выкрутите последний болт, удерживающий вал, затем снимите кулачок с амортизатора. Вам может понадобиться молоток.
- Затем сбрызните вал проникающей жидкостью, чтобы подшипник лучше скользил, возьмите зубило и молоток и приступайте к снятию подшипника по кругу. Сам вал должен опираться на деревянный брусок, чтобы не повредить пылезащитный экран или шарнир ШРУСа. Некоторые эксперты также предлагают использовать шлифовальную машину для удаления старого подшипника. Достаточно сделать несколько надрезов, чтобы разрушить старый подшипник, но есть риск повредить вал при неправильном использовании инструмента.
- После того как подшипник снят с вала, очистите посадочное место с помощью мелкозернистой ткани.
- Подготовьте новый подвесной подшипник и осторожно установите его, не перекашивая. Вал можно смазывать с помощью того же ВДТ, а в качестве вставки использовать трубу нужного диаметра.
После того как плата установлена на место, ее можно собрать. Когда закончите, не забудьте наполнить коробку маслом. Развал-схождение делать не нужно, если вы все сделали в соответствии с инструкцией и не открутили ничего лишнего.