Старт всегда важнее финиша, потому что старт определяет, кто и как закончит гонку! То же самое с автомобилями: если что-то не так со стартером, все остальное не имеет значения. Невозможность запустить двигатель исключает это, так же как и возможность управлять автомобилем.
Единственное, что важнее стартера в этом отношении — это аккумулятор, хотя последний можно быстро заменить или зарядить, но при неисправном стартере это уже не так быстро и просто. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, необходимо действовать на опережение и своевременно обнаружить неисправность этого важного узла.
В этой статье вы узнаете, как распознать состояние стартера до его «смерти» и решить проблему, пока она не застала вас врасплох.
Стартер не крутит мотор не запускается
Наверное, одна из самых распространенных ситуаций, когда после поворота ключа или нажатия кнопки ничего не происходит. Обычно это признак того, что стартер не получает питания или полностью поврежден и поэтому даже не пытается запустить двигатель. Виновником также может быть соленоид или его привод. Причинами такой ситуации, когда стартер вообще не крутит, является отсутствие питания по той или иной причине (разряженный аккумулятор, проблема с проводкой и т.д.).
Стартер крутит, но мотор не заводится
Другая распространенная причина — когда стартер работает, но не запускается. Это означает, что двигатель не запускается без видимых причин. В таких случаях может быть множество причин, от проблем с подачей топлива, неисправностей системы зажигания, проблем с проводкой до отказа электроники, инжекторов, плохой компрессии и т.д. Однако часто виноват сам стартер, а точнее его бендикс, соединяющий стартер с маховиком двигателя.
При попытке завести мотор слышен скрежет
Громкий и раздражающий скрежет при повороте ключа зажигания может указывать на износ шестерни колеса между стартером и маховиком. Сам стартер также может издавать этот звук, что означает, что он серьезно поврежден и требует срочного ремонта или замены. В противном случае соответствующие детали будут повреждены.
На панели горят индикаторы
Если лампочка стартера на приборной панели загорается после запуска двигателя, даже если двигатель был запущен, это указывает на проблему со стартером. Причина, скорее всего, кроется в самом приводном блоке. Стартер потребляет слишком много энергии при попытке запустить двигатель.
При запуске дым из-под капота
Поскольку стартер — это прежде всего электрическое устройство, отказ из-за перегрева или плохого контакта является нормальным явлением. В результате перегрузки, или после длительных попыток запуска двигателя, или «заклинивания» стартера, т.е. ситуации, когда стартер прокручивает шатун даже после запуска двигателя, он может перегреться и выйти из строя, что сопровождается неприятным запахом и дымом. Это явление не останется незамеченным, и вы не только увидите, но и услышите его своим носом.
В подавляющем большинстве случаев избежать отказа стартера просто невозможно, поскольку все устройства имеют срок службы. Единственное, что вы можете сделать, это попытаться продлить его жизнь. Для этого помните, что чем чаще вы запускаете двигатель, тем больше изнашивается стартер. Не тратьте слишком много времени на прокручивание двигателя стартером, если он не заводится, ищите причину, вместо того чтобы бесконечно пытаться запустить двигатель. Если вы остановились и собираетесь ехать через несколько минут, не стоит выключать двигатель для экономии топлива; замена стартера, вызванная частыми запусками двигателя, обойдется дороже в долгосрочной перспективе. Избегайте слишком «холодных» запусков в экстремально холодную погоду, поскольку в таких случаях стартер работает в критических условиях с огромной нагрузкой. Густое масло создает большое сопротивление, и маховик такого маленького агрегата очень трудно провернуть.
При первых признаках проблемы немедленно обратитесь за профессиональной помощью, и проблема может быть решена с минимальными усилиями.