Термостат следует проверить, если тепловое поведение двигателя отклоняется от нормы. Например, если двигатель долго прогревается или, наоборот, перегревается при низкой нагрузке.
Как проверить термостат?
Существует много способов проверки термостата, наиболее распространенным является проверка непосредственно на работающем двигателе.
Для того чтобы проверить термостат Форд Фокус сделайте следующее:
Запустите холодный двигатель, клапан на исправном термостате будет закрыт, поэтому охлаждающая жидкость (хладагент) будет циркулировать по «малому» кругу, минуя радиатор и систему охлаждения. Потрогайте впускной и выпускной шланги радиатора, они будут холодными в течение некоторого времени. Однако по мере прогрева двигателя и охлаждающей жидкости шланги должны быстро нагреваться. Хороший термостат открывает клапан, и охлаждающая жидкость течет большим потоком при температуре около 82 °C.
Если во время проверки произошло именно это, можно с уверенностью сказать, что термостат полностью исправен. В противном случае, если охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по «малому кругу», а клапан не открывается — необходима более детальная проверка или полная замена термостата.
Для работы вам необходимо иметь:
- Отвертки: плоская и крестовая отвертки.
- Отверстия: «8», «7».
- Плоскогубцы (маленькие и очень большие).
- Жидкий проникающий состав WD-40.
- Прокладка + запасная прокладка.
- Антифриз.
- Три винта и зажим для воздушного шланга.
- Контейнер для старой охлаждающей жидкости.
Непосредственно замена термостата Форд Фокус своими руками
1. отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. очистите снимаемые болты и гайки с помощью WD-40.
3. затем удалите антифриз и снимите вентилятор в сборе, а также крышку воздушного фильтра с трубкой коллектора (это не обязательно, просто для удобства). Слейте антифриз, открутив пробку на радиаторе со стороны водителя.
4.Когда у вас есть доступ к крышке термостата, отсоедините четыре верхних шланга и шесть болтов, для этого используйте большие плоскогубцы и гаечный ключ «8».
5. После удаления винтов можно снять заднюю часть, здесь нужно «попотеть».
Затем открутите винты крышки термостата и снимите крышку. Перед этим побрызгайте VDD на все резьбовые соединения, так как их будет трудно открутить.
Поскольку прокладка оказалась полностью разрушенной, ее пришлось заменить, но за неимением прокладки я заменил ее герметиком.
Следующий шаг — сборка, которая выполняется в порядке, обратном разборке. Не забудьте залить антифриз в систему охлаждения перед возвращением автомобиля в сервис.