Что такое климат контроль? Детально о принципах работы и отличиях от кондиционера

Что такое климат-контроль? Подробно о принципе работы и отличиях от кондиционера

Кондиционер — это, по сути, усовершенствованная система климат-контроля, которая не только охлаждает, но и регулирует температуру в салоне в соответствии с настройками, введенными водителем.

Кондиционер имеет сложную структуру, состоящую из:

  1. Кондиционер.
  2. Многочисленные датчики.
  3. Система отопления.
  4. Электронный блок управления ECU.
  5. Система очистки (фильтрации).

Что такое климат-контроль? Подробно о принципе работы и отличиях от кондиционеров воздуха

Нажмите на изображение для увеличения

Современные системы кондиционирования воздуха способны не только автоматически поддерживать равномерную температуру в салоне, но и определять широкий спектр внешних факторов. К ним относятся возможность регулировки температуры в зависимости от солнечной радиации, степени освещенности кабины, температуры окружающей среды и многое другое.

В то же время кондиционер является чувствительной системой и может быть интегрирован только в определенные модели автомобилей, и это связано с характером двигателей и наличием места в моторном отсеке. Для установки кондиционера требуются значительные модификации и переоборудование узлов и агрегатов.

Преобразование теплого воздуха в холодный и наоборот происходит в испарителе и нагревателе, как правило, конструктивные особенности этих устройств и способы их эксплуатации являются основным отличием климатических систем. Так, например, в автомобиле с кондиционером, чтобы температура внутри салона была +25°C, достаточно повернуть регулятор на нужное значение.

Что такое климат-контроль? Подробно о принципе работы в отличие от кондиционера

Нажмите на картинку для увеличения

Затем контроллер будет охлаждать или нагревать температуру в течение нескольких минут, как показывают индикаторы, и поддерживать ее столько, сколько необходимо. Владельцу обычного кондиционера придется самостоятельно выполнять функции блока управления — включать и выключать кондиционер, а также регулировать интенсивность воздушного потока.

Нередко продавцы автомобилей, пользуясь неопытностью покупателей, выдают самый обычный кондиционер за кондиционер воздуха. Настоящий кондиционер должен иметь обширный набор датчиков, так называемых «органов чувств», показания которых позволяют ЭБУ корректировать температуру внутри автомобиля.

ЭБУ можно назвать мозговым центром системы кондиционирования воздуха. В этом блоке прописан определенный набор алгоритмов, которые позволяют управлять климатической системой и всеми ее узлами. Как упоминалось выше, ЭБУ работает с датчиками, которые передают в ЭБУ различные виды информации. После получения данных о «состоянии дел» система регулируется путем подачи сигналов на механические органы управления системой, такие как вентилятор, испарительно-нагревательный блок и заслонки. С помощью заслонок и вентилятора ЭБУ регулирует температуру в салоне. Благодаря правильно настроенным и протестированным производителем режимам, вы не будете испытывать дискомфорт от холодного воздуха, дующего прямо на лицо, или слишком горячего воздуха, дующего на другие части тела. Кондиционер знает, как работать без ущерба для вашего здоровья.

Читайте также:  Замена дисплея радиопакета РП-32 на РП-7 на Форд Фокус 3 своими руками

Работа нагревателя и испарителя кондиционера заключается в быстрой «обработке» воздуха до желаемой температуры и последующем направлении его в соответствии с настройками, которые водитель установил на панели управления кондиционером. Теплый и холодный воздух разделяются и смешиваются специальной смесительной заслонкой, управляемой серводвигателем.

В системах кондиционирования старого образца воздух проходил через радиатор отопителя, а затем через испаритель кондиционера. Эта схема не оправдала себя, поэтому сейчас ее можно встретить только в дешевых моделях кондиционеров.

Производители отказались от нее по следующим причинам:

  1. Высокая инерционность регулирования температуры (с помощью вентилятора в системе охлаждения).
  2. Высокое сопротивление воздушному потоку (низкая охлаждающая способность даже при использовании более мощного вентилятора).
  3. Ненадежность таких устройств, даже малейшее снижение давления (когда устройство используется в качестве регулятора тепла в «некондиционируемых» системах) может вызвать неисправность и проблемы с охлаждением.
  4. Устаревшая система распределения воздушных потоков, не позволяющая автоматически управлять климатом в салоне.

Как правило, современные системы кондиционирования воздуха обеспечивают воздушный поток в пяти направлениях:

Что такое климат-контроль? Подробно о том, как он работает в отличие от кондиционера

  • Лицо
  • Ноги.
  • Ноги/Лицо.
  • Стекло.
  • Ноги/стекло.
  • Хороший кондиционер предусматривает наличие режима рециркуляции воздуха, это довольно удобная и полезная вещь, которая позволяет более эффективно обогревать или охлаждать салон автомобиля.

    Сегодняшний рынок кондиционеров может предложить широкий ассортимент кондиционеров на любой вкус, от примитивных до «суперкрутых». В настоящее время все большее распространение получают «псевдокондиционеры», или «умные» кондиционеры с функциями климат-контроля. Проще говоря — что-то вроде мотоцикла с функциями автомобиля….. Не «верьте» таким словам, просто вспомните, что было сказано выше — кондиционер является полностью автоматизированной системой, которая контролирует температуру в салоне автомобиля. Дилеры изворачиваются, чтобы «завоевать» клиента, добавляя в список бессмысленные опции кондиционера или климат-контроля, которых либо не существует, либо они просто бессмысленны. Кроме того, водители «покупают» дизайн панели климат-контроля, которая в большинстве случаев не имеет ничего общего с кондиционером. В действительности, как мы знаем, кондиционер — это не элегантная панель управления с горсткой кнопок и маленьких лампочек — это ЭБУ, блок печки-парника, механические датчики заслонок и так далее. Панель никак не влияет на производительность и не имеет никакого отношения к функциональности кондиционера.

    Читайте также:  Замена сальника привода коробки Форд Фьюжн

    Ну, я думаю, что мне удалось как-то прояснить ситуацию с системами кондиционирования воздуха, и теперь у вас не будет вопросов типа «Что такое кондиционер» или «В чем разница между кондиционером и A/C».

    Форд Мастер

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Форд эксперт.ру