Старый добрый и надежный — двигатель Ford 2.0 Duratec

Старый добрый надежный двигатель Ford 2.0 Duratec

Многие автопроизводители постоянно совершенствуют силовые агрегаты своих автомобилей, внося в них изменения и различные модификации. Однако не все так поступают! Есть некоторые автомобильные гиганты, которые считают иначе…

А именно — если двигатель надежен и работает как часы, то нет необходимости что-то в нем менять. Один из самых надежных двигателей «Форд» основан на этом принципе — двухлитровый Duratec. В течение 20 лет этот двигатель выпускался без каких-либо существенных изменений. И те, кто приобрел автомобиль с таким приводом, как правило, не испытывали с ним никаких проблем на протяжении всей эксплуатации.

Немного истории…

Дебют этого двигателя состоялся в 2000 году, и первым, кто получил этот агрегат, стал Ford Mondeo III поколения. Кстати, этот двигатель был доступен на протяжении всего периода производства этой модели. Двухлитровый «Дюратек» мощностью 145 «лошадей» разгонял третий Mondeo до сотни чуть менее чем за 10 секунд, а его максимальная скорость составляла 215. По сегодняшним меркам это довольно медленно, а максимальная скорость давно уже побила 240. Но в те годы эти параметры были очень ценны.

Через четыре года после запуска модифицированная версия 150-сильного двигателя была успешно использована в Ford Fiesta ST. Хот-хэтч улучшил свой разгон до 8,4 секунды, но максимальная скорость составила всего 208 км/ч, что меньше, чем у Mondeo.

В 2006 году. Двухлитровый двигатель мощностью 145 л.с. начали устанавливать на минивэны Galaxy и S-Max и автомобили Volvo. Шведы устанавливают этот силовой агрегат на автомобили уже 6 лет. Успех продаж первых поколений автомобилей, получивших этот двигатель, позволил компании без колебаний предложить его в новых поколениях своих автомобилей, таких как Ford Mondeo IV.

Читайте также:  Замена задних тормозных дисков на Ford Kuga своими руками

Как им это удалось и в чем секрет такой надежности?

Жесткая экономия — одна из причин. Компания находилась в сложной ситуации, поэтому ей необходимо было найти решение для снижения производственных затрат. Спасением было создать двигатель, который будет прочным, надежным и заслуживающим доверия.

Семейство двигателей Duratec, в данном случае 2.0, признано во всем мире как очень надежное, а его слабые места можно пересчитать по пальцам. Этот 2,0-литровый силовой агрегат успешно нашел свое применение в Mazda 6, а также в Mazda MX-5. Технически Duratec 2.0 довольно прост, включая его специальную версию, которая устанавливалась на Fiesta ST.  В 2,0-литровом агрегате в качестве привода ГРМ используется цепь, которая считается более надежной и не требует обслуживания. Система распределенного впрыска топлива является одной из самых стабильных в своем классе. Даже если что-то сломается, это можно легко и дешево отремонтировать.

Конструктивные особенности

Старый добрый надежный двигатель Ford 2.0 Duratec

Двигатель 2.0 Duratec имеет 16-клапанную головку блока цилиндров, цепной привод ГРМ и систему распределенного впрыска топлива. В ходе производства этого силового агрегата инженеры компании разработали несколько его версий с незначительными, но все же отличиями. Например, модернизированный Mondeo III имеет модифицированный масляный фильтр.

Одним из самых больших недостатков этого двигателя является его аппетит. Для примера, расход Ford Mondeo III, который является не самым тяжелым автомобилем с таким двигателем, потребляет в среднем около 12-13 литров топлива в городе, что очень много по современным меркам. И ситуация усугубляется тем, что залить газ в такой двигатель вовсе не так просто, дело в том, что седла клапанов семейства Duratec довольно «нежные». Поэтому придется искать альтернативный вариант, например, ГТБ с впрыском газа в жидкую фазу, но такое удовольствие стоит немало, поэтому окупаться такая экономия будет достаточно долго.

Читайте также:  Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

Какие неисправности чаще всего встречаются на таких двигателях?

Как я уже говорил, двигатель достаточно надежен, поэтому никаких хронических болячек не выявлено. Тем не менее, ничто не идеально, и, как говорится, есть пятна на солнце…..

Топливный насос. Если на днях вы столкнулись с такими проблемами, как неустойчивая работа двигателя, плохой запуск, двигатель глохнет без всякой причины — скорее всего, неисправен топливный насос. Эта проблема характерна для Mondeo третьего поколения, так как в других моделях производитель устранил эту проблему. Ремонт сводится к замене группы контактов, которые, скорее всего, сгорели, или полной замене поврежденного блока.

Катушка зажигания. Катушка зажигания имеет самую высокую частоту дефектов в двигателях 2.0 Duratec, к сожалению, срок службы катушки очень мал. Проблема проявляется в виде нестабильной работы двигателя, наблюдаются рывки при движении, плохой запуск, а также появление ошибок на панели. Проблема решается заменой катушки на новую. Кстати, эта проблема не встречается в современных двигателях, поскольку Ford начал устанавливать по одной катушке на каждую свечу зажигания вместо одной.

Как вы уже поняли, силовой агрегат Duratec 2.0 с кодовым названием — это рабочая лошадка, один из надежных и безотказных двигателей прошлых лет. Он прост и надежен, и не вынимает из кармана владельца все до копейки, когда требуется ремонт. Цепь ГРМ исключает необходимость ее замены раз в 50-70 тысяч, как в случае с ременным приводом. Тем не менее, этот двигатель не лишен недостатков, среди которых, пожалуй, самый существенный. Кроме того, когда вы попытаетесь пустить газ, у вас, скорее всего, возникнут проблемы. Но время движется вперед, а прогресс продолжает рождать новые технологии, поэтому, кто знает, может быть, вопрос о повышенном топливном аппетите скоро отойдет на второй план…

Читайте также:  Меняем пружины задней подвески на Форд Фиеста своими силами
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру