Приветствую всех на сайте ford-master.ru. Сегодня в рубрике ремонт Ford Fiesta я расскажу о таком: что такое опорный подшипник, как понять, что опорный подшипник поврежден, а также как заменить опорный подшипник на Ford Fiesta своими руками.
Итак, для начала несколько слов о том, что такое опорный подшипник.
Упорным подшипником «упорным подшипником» называют подвид так называемого подшипника качения, который широко используется в современных автомобилях. Упорные подшипники просты в установке и могут выдерживать большие нагрузки, удары и тяжелые условия эксплуатации.
Опорный подшипник расположен в верхней точке стойки и служит своеобразной проставкой между кузовом и амортизатором. С помощью бустерного подшипника автопроизводителям удалось совместить управляемость и комфорт. Основное отличие гусеничного подшипника от обычного шарикоподшипника заключается в сепараторе, который представляет собой толстое наружное кольцо. Благодаря такой конструкции подшипник гусеницы способен воспринимать большие нагрузки, а также удары, передаваемые от шасси.
О неисправностях опорного подшипника и причинах появления этих самых неисправностей
Главным «врагом» опорного подшипника является песок и грязь, а также воздействие неровностей дороги. Даже если стойка исправна, подшипник может быть «мертвым», что может вызвать стук и скрип при движении, характерные для поврежденной стойки.
Как обнаружить неисправный опорный подшипник?
Как я уже упоминал, о повреждении амортизатора свидетельствует стук или скрип, который можно услышать, например, из-под колесной арки при проезде по кочкам или ухабам. Кроме того, сильно нарушено сцепление с дорогой, создается впечатление, что автомобиль «скользит» по дороге.
Тема: Как заменить ступичный подшипник в Ford Mondeo?
Как заменить опорный подшипник на Форд Фиеста своими руками — пошаговая инструкция
- Поставьте автомобиль на ручной тормоз, положите резисторы под задние колеса, поднимите передние, снимите колесо.
- Обработайте все резьбовые соединения, подверженные ослаблению, WD-40. С помощью головки «сломайте» гайку крепления стойки, удерживая шток стойки шестигранником перед закручиванием.
- Отсоедините тормозной трубопровод, прикрепленный к стойке, и отведите его в сторону.
- Ослабьте гайку крепления нижнего амортизатора с помощью гаечного ключа «на 15».
- Затем, используя гаечный ключ «на 15» и шестигранник «на 5», открутите гайку стойки стабилизатора. Для снятия распорки может потребоваться поднять рычаг.
- Для снятия амортизатора может потребоваться открутить крепление в поворотных кулаках.
- Теперь вы можете полностью открутить три гайки, крепящие распорку к кузову, которые были «сорваны» в самом начале.
- Вытащите стойку в сборе из поворотного кулака, затем с помощью специальных зажимов сожмите пружину, чтобы снять стойку и заменить опорный подшипник.
- Снимите старый опорный подшипник вместе с буфером и пылезащитным кожухом. Затем выполните сборку в обратном порядке.
Важно: Если вы перевернули или положили амортизатор горизонтально во время разборки, я рекомендую надуть его перед сборкой и установкой, как это сделать, вы можете узнать из многих руководств в интернете.
Вот и все, после всех этих действий на одной стороне, повторите описанные выше действия для другой стороны. После того как все приемки выполнены, наденьте колеса и опустите автомобиль с домкратов. Это практически все. Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной! Спасибо за внимание и до встречи в Ford Master.
Источник