Замена сайлентблоков — сложная задача, требующая терпения, инструментов и опыта в ремонте автомобиля. Необходимость замены часто диктуется появлением необычных стуков, скрипов и других признаков неисправности ходовой части.
Помимо вышеперечисленного, существуют и другие, не менее очевидные признаки проблем с сайлентблоками: невозможность регулировки развала-схождения колес, плохое рулевое управление и неравномерный износ шин — все это признаки проблем с «шасси», а точнее, с резинометаллическими шарнирами, которыми являются всем известные сайлентблоки. Кроме того, поврежденные сайлентблоки или шаровые шарниры могут быть обнаружены во время диагностики ходовой части или виброиспытаний.
Если у вас нет возможности проверить шасси в сервисном центре, не волнуйтесь, диагностику шасси можно провести самостоятельно, все, что вам нужно, это смотровая колодец, несколько монтажных лопаток или ломик. Принцип проверки очень прост, сначала нужно провести визуальный осмотр, поискать трещины, углубления на поверхности резиновых втулок, а также пыльников. Затем, используя ломик, поищите люфт в шарнирах сайлентблоков или шаровых шарнирах. Если вы обнаружили признаки износа или неисправности, перечисленные выше, обязательно замените неисправную деталь.
Сегодня я расскажу, как заменить передние сайлентблоки, а также шаровые шарниры передних рычагов на вашем Ford Fiesta в домашних условиях.
Для замены сайлентблоков передних рычагов на Форд Фиеста вам понадобится:
- Осмотр хорошо;
- Пресс-домкрат с оборудованием для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков или тисков;
- Набор гаечных ключей;
- Кроубар;
- Надежный домкрат;
- Проникающая жидкость WD-40;
- И, конечно же, новые сайлентблоки и шаровые опоры.
Как заменить сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры на Форд Фиеста своими руками
1 Прежде всего, подъедьте к каналу, затяните ручной тормоз и подложите противооткатные упоры под задние колеса.
2) Затем открутите колесные гайки (но не откручивайте колесо) и поднимите на домкрат ту сторону, с которой будете работать.
3. когда колесо выйдет, открутите колесные гайки и снимите колесо.
4. используя WD-40, обработайте снимаемые резьбовые соединения, это облегчит откручивание болтов и гаек.
5. используя набор гаечных ключей, открутите гайки, удерживающие передний рычаг и шаровые шарниры.
6. когда все гайки и болты сняты, возьмите ломик и отбалансируйте рычаг.
7. когда рычаг снят, возьмите хомут-экстрактор и выжмите старый сайлент из его гнезда. Если у вас нет такого «устройства», вы можете использовать тиски со специальными распорками.
Используя гаечный ключ из комплекта, открутите три болта крепления шара и извлеките шар из гнезда.
9. установите новый шарикоподшипник на место старого, винты следует смазать графитовой смазкой или Литолом, это облегчит процесс демонтажа в будущем.
10. выбейте или зажмите в тисках более крупный сайлентблок. При сборке новых втулок используйте мыльный раствор или WD-40, проверяя, чтобы втулка не перекручивалась во время сборки, была плотно «посажена» и нигде не выступала.
11. выполните сборку в обратном порядке. После сборки не забудьте выполнить регулировку колес.
На этом процесс замены переднего сайлентблока рычага и замены шаровых шарниров на вашем Ford Fiesta завершен, надеюсь, вы все поняли. Удачи вам и пусть все у вас будет хорошо!