Шиномонтаж — популярные ошибки, за которые мы платим!

Как монтировать шины?

Ежегодная замена комплекта шин для большинства из нас — это обычный, нестандартный, скучный и заурядный процесс. Но ведь так оно и есть! На самом деле, от правильности этого события зависит очень многое…

Например: удобство управления шасси, комфорт езды, срок службы колес и многое другое. Удивлены? Тогда читайте дальше, и вы обязательно узнаете много нового и откроете для себя много интересных фактов. Кроме того, после прочтения вы сможете отличить хорошую шиномонтажную мастерскую от «шарашкиной конторы».

Купить оборудование и открыть ИП — несложно, сложно найти толковых и квалифицированных сотрудников. Владельцы, которые заботятся о своей репутации, ответственно относятся к этому и обучают сотрудников или требуют стажа при приеме на работу. Но не у всех есть такие требования, многие выходят на работу без малейшего представления о том, что и как, а обучение занимает один-два дня. Как вы понимаете, качество такого шиномонтажа будет соответствующим. Чтобы не быть обманутым такими «любителями», важно понимать, как в идеале должен выглядеть этот процесс.

Читайте также: Шины Run Flat: что это такое, как они работают и что нужно сделать, чтобы установить шины Run Flat?

Итак, к вашему вниманию ТОП-10 ошибок, которые допускают на плохих шиномонтажах

Как монтировать шины? За какие распространенные ошибки приходится платить?

  1. Установка и снятие колес. Колеса следует снимать осторожно, с учетом их специфических характеристик и особенностей крепления. Часто при разборке гаек используется не та головка или не то состояние гайки, что приводит к сколам граней и повреждению самих гаек. Несколько таких визитов, и гайки, возможно, придется заменить, или при попытке поменять колесо в дороге могут возникнуть проблемы из-за отсутствия граней и неподходящей головки.
Читайте также:  Пошаговый фотоотчет по ремонту заднего суппорта Ford Kuga 1 своими руками

Как чинить шины? Каковы наиболее распространенные ошибки?

  1. Степень затяжки. В идеале колеса следует затягивать динамометрическим ключом (для каждого автомобиля свой момент затяжки, варьирующийся от 100 до 130 Нм), но большинство шиномонтажных мастерских делают это с помощью простой пневматической трещотки. Проблема в том, что при откручивании это устройство значительно упрощает работу мастера, но при закручивании его нельзя использовать, так как крутящий момент слишком высок. Повреждение шпилек ступицы, а также самих гаек, деформация посадочных мест колес и дисков.

Лучшее место для парковки автомобиля - это середина зимы!

  1. Грязная работа. Профессионалы знают, что все манипуляции с колесами (ремонт, балансировка и т.д.) должны проводиться только тогда, когда колеса чистые. Грязь на колесах, камни, застрявшие в протекторе, старые балансировочные грузики — все это может испортить любую работу. Когда грязь смывается или камни скатываются, центр тяжести изменяется, и колеса становятся разбалансированными. Будет происходить выбег со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Монтаж шин - распространенные ошибки, за которые мы платим!

  1. Отсутствие маркировки. Не маркировать шины при «перезагрузке» — плохая идея! Износ шин, как и многих других парных деталей, происходит неравномерно. На переднюю ось приходится до 60% общего веса автомобиля, поэтому передние шины изнашиваются сильнее, чем задние. Поэтому, чтобы выровнять износ шин, их необходимо заменить, или, правильнее сказать, повернуть. Если износ равномерный, т.е. резина не «разъедается», вы можете просто вращать передние колеса назад, а задние — вперед примерно раз в 10 000. Если же резина немного «изношена», т.е. колесо изношено по краю (внутреннему или внешнему), то лучше вращать его по диагонали или крест-накрест. Правильный способ поворота колеса часто указывается в руководстве пользователя. Без маркировки трудно определить, какая шина где находится, поэтому при замене шин рекомендуется их маркировать.

Монтаж шин - распространенные ошибки, за которые мы платим!

  1. Мыло вместо состава для шин. Чтобы избежать риска утечки воздуха при монтаже шин, принято использовать специальную пасту, которая заполняет мельчайшие неровности и действует как герметик. Мыло не имеет такого эффекта, и если шарик неровный, шина через некоторое время начнет подкачивать.
Читайте также:  Замена задних тормозных дисков на Ford Kuga своими руками

Монтаж шин - распространенные ошибки, за которые мы платим!

  1. Следы от колес. Каждый производитель шин отмечает самые шероховатые края при изготовлении шин и дисков. Это делается для того, чтобы производитель шин мог правильно выровнять эти метки при монтаже шины, тем самым добиваясь минимального дисбаланса и разбалансировки. Это означает, что тяжелая сторона шины должна находиться на противоположной стороне самой тяжелой части колеса. В этом случае потребуется меньшее количество балансирующих гранул. В принципе, эта ошибка не слишком вопиющая, поскольку даже при несоблюдении этого правила колеса можно сбалансировать, только для этого потребуется больший вес.

Монтаж шин - распространенные ошибки, за которые мы платим!

  1. Вес. Если мастер неопытен или не имеет представления о том, что такое правильный шиномонтаж, он совершает серьезную ошибку — наклеивает груз на грязное колесо. В процессе эксплуатации такая небрежность приводит к тому, что груз очень быстро спадает из-за плохого сцепления с металлом, за чем следует вибрация и шатание. В некоторых автомобилях вибрация может быть незаметна, но это не значит, что она не оказывает негативного влияния на подвеску, рулевое управление и сцепление колеса с дорогой.

Монтаж шин - распространенные ошибки, за которые мы платим!

  1. Калибровка балансировочного станка. Это важная процедура, которую следует проводить не реже одного-двух раз в сезон. Правильная калибровка станка определит, насколько точной и правильной будет балансировка, и речь идет не о комплекте колес, а о сотнях или даже тысячах колес, которые проходят через станок каждый день.
  2. Монтаж и настройка машины. Просто поставить машину на пол неправильно, поверхность должна быть ровной и твердой, а машина должна быть прочно прикручена к полу.

Монтаж шин - распространенные ошибки, за которые мы платим!

  1. Давление в шинах. Большинство обходчиков накачивают шины «под себя», некоторые считают, что давление должно быть 2,0, другие — 2,2, но почти никто не заботится о давлении в соответствии с инструкцией. В результате колеса оказываются либо перекачанными, либо недокачанными, что тоже не очень хорошо. Передутые шины приводят к ухудшению пятна контакта шины с дорогой, нагрузке на шасси, а также к увеличению тормозного пути и неравномерному износу шин в средней части. Недокачанные колеса вызывают плохую управляемость, а также неравномерный износ шин, в результате чего колеса изнашиваются в основном по бокам.
Читайте также:  Лючок топливного насоса на Ford Focus 2 своими руками. Ремонт топливного насоса

Обязательно посмотрите это видео!

Подведем итоги…

Если вы наблюдали любой из вышеперечисленных симптомов при переустановке башмаков на вашем автомобиле, не обращайтесь в такой шиномонтаж. Выбирайте ту, в которой работает квалифицированный персонал, с высококачественным оборудованием. Желательно иметь камеры на месте шиномонтажа, чтобы в случае повреждения имущества или проблем после шиномонтажа можно было подтвердить факт своего визита и выполненной работы. Не забудьте взять с собой чеки, они также могут позволить вам доказать, что ущерб вам или вашему имуществу был нанесен в гараже. Поступайте правильно, и у вас никогда не возникнет проблем с шиномонтажной мастерской или вашим автомобилем.

Рекомендации: Нужна ли обкатка новых шин, и если да, то как?

На этом у меня все, если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями, используя кнопки ниже. Напишите в комментариях, какие ошибки при замене шин вам известны и какими критериями вы руководствуетесь при выборе шиномонтажа.

Актуально: Второй комплект колес или дважды в год на шиномонтаж?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру