На первый взгляд довольно сложно найти отличия между вариатором и автоматической коробкой передач, но все же различия есть, и они касаются не только хорошо известной плавности работы вариатора. В этой статье я постараюсь перечислить все преимущества и недостатки каждого претендента и подвести итог, чтобы вы могли определиться, что лучше — вариатор или автомат.
АКПП
Автоматическая коробка передач — автоматическая коробка передач или сокращенно «автомат» — это коробка передач, в которой переключение передач происходит в автоматическом режиме. Первые автоматические коробки передач имели 2-3 скорости, позже появились 4 и 5 скоростные автоматические коробки передач, а сегодня существуют 6-7 и даже 8-9 скоростные автоматические коробки передач. Автомат — это сложная конструкция, состоящая из планетарных передач, гидромеханической коробки и гидротрансформатора. Гидротрансформатор — это сцепление в автоматических коробках передач, и его задача заключается не только в обеспечении тяги для двигателя, но и в сглаживании вибраций и рывков, возникающих при переключении передач.
Основные преимущества автоматической трансмиссии
Основные недостатки «автомата»
Вариатор
Вариаторная трансмиссия, или CVT, на самом деле не является коробкой передач, по той простой причине, что ее просто не существует, поэтому ее часто называют бесступенчатой трансмиссией или непрерывно регулируемой трансмиссией. Отличительной особенностью вариатора является его плавность, а точнее отсутствие повышения оборотов.
Передача крутящего момента в вариаторе осуществляется с помощью ремня, соединяющего два конических шкива. Принцип работы довольно прост, в зависимости от положения шкивов меняется соотношение, когда шкивы раздвигаются, ремень переходит в нулевое положение и движется по наименьшему кругу. Если требуется резкое увеличение скорости, шкивы выходят из соосности, и передаточное число увеличивается, как и скорость автомобиля. Некоторые вариаторы имеют запрограммированное положение шкива, которое активируется блоком управления. Вариаторы также могут имитировать работу автоматической коробки передач или даже допускать ручной выбор. Первые вариаторные ремни были сделаны из кожи, но сегодня они изготавливаются из металлического ремня с резинометаллической основой.
Преимущества вариатора
Недостатки вариатора
Ответить на вопрос, вариатор или автомат, довольно сложно, у каждого есть плюсы и минусы, но во всем мире дорогие автомобили обычно оснащаются автоматической коробкой передач или роботом, а вариаторы встречаются на более бюджетных машинах. Следует также отметить, что автомобилей с вариатором гораздо меньше, чем с автоматической коробкой передач, что говорит о том, что автопроизводители по-прежнему предпочитают автоматические коробки передач, и в борьбе между автоматом и вариатором пока побеждает последний.