Вариатор или «автомат» — что выбрать лучше? Узнай о «плюсах» и «минусах» вариатора и АКПП

Вариатор или автомат - что лучше выбрать? Выяснить преимущества и недостатки вариаторов и автоматических трансмиссий

На первый взгляд довольно сложно найти отличия между вариатором и автоматической коробкой передач, но все же различия есть, и они касаются не только хорошо известной плавности работы вариатора. В этой статье я постараюсь перечислить все преимущества и недостатки каждого претендента и подвести итог, чтобы вы могли определиться, что лучше — вариатор или автомат.

АКПП

Вариатор или автомат - что лучше? Узнайте о плюсах и минусах вариаторов и автоматических трансмиссий.

Автоматическая коробка передач — автоматическая коробка передач или сокращенно «автомат» — это коробка передач, в которой переключение передач происходит в автоматическом режиме. Первые автоматические коробки передач имели 2-3 скорости, позже появились 4 и 5 скоростные автоматические коробки передач, а сегодня существуют 6-7 и даже 8-9 скоростные автоматические коробки передач. Автомат — это сложная конструкция, состоящая из планетарных передач, гидромеханической коробки и гидротрансформатора. Гидротрансформатор — это сцепление в автоматических коробках передач, и его задача заключается не только в обеспечении тяги для двигателя, но и в сглаживании вибраций и рывков, возникающих при переключении передач.

Основные преимущества автоматической трансмиссии

  • Легко использовать, особенно в городе.
  • Совместим с любым типом двигателя, независимо от его мощности.
  • Оптимальное и своевременное переключение передач, что в конечном итоге положительно сказывается на ресурсе двигателя.
  • Основные недостатки «автомата»

  • Повышенный расход топлива.
  • Не всегда оптимальное переключение передач. Бывают случаи, когда автоматическая коробка передач «не понимает» потребностей водителя и слишком долго держит слишком низкую или слишком высокую передачу. Это приводит к повышенному расходу топлива и вызывает раздражение.
  • Автоматы, как известно, склонны к буксировке и переворачиванию.
  • Обслуживание стоит дорого, а ремонт может быть дорогим.
  • Вариатор

    Вариаторная трансмиссия, или CVT, на самом деле не является коробкой передач, по той простой причине, что ее просто не существует, поэтому ее часто называют бесступенчатой трансмиссией или непрерывно регулируемой трансмиссией. Отличительной особенностью вариатора является его плавность, а точнее отсутствие повышения оборотов.

    Читайте также:  ТОП-6 способов борьбы с налипающим на дворники снегом! 100% эффективность!

    Что лучше? Знать преимущества и недостатки вариаторов и автоматических трансмиссий.

    Передача крутящего момента в вариаторе осуществляется с помощью ремня, соединяющего два конических шкива. Принцип работы довольно прост, в зависимости от положения шкивов меняется соотношение, когда шкивы раздвигаются, ремень переходит в нулевое положение и движется по наименьшему кругу. Если требуется резкое увеличение скорости, шкивы выходят из соосности, и передаточное число увеличивается, как и скорость автомобиля. Некоторые вариаторы имеют запрограммированное положение шкива, которое активируется блоком управления. Вариаторы также могут имитировать работу автоматической коробки передач или даже допускать ручной выбор. Первые вариаторные ремни были сделаны из кожи, но сегодня они изготавливаются из металлического ремня с резинометаллической основой.

    Преимущества вариатора

  • Плавное ускорение и отсутствие толчков.
  • Мгновенное переключение передач.
  • Очень удобен в городских условиях.
  • Резкое ускорение.
  • Недостатки вариатора

  • Существуют ограничения по максимальному крутящему моменту, т.е. вариатор не может быть установлен на каждый двигатель.
  • Специфический шум при разгоне.
  • Короткий срок службы и дорогостоящий ремонт.
  • Ответить на вопрос, вариатор или автомат, довольно сложно, у каждого есть плюсы и минусы, но во всем мире дорогие автомобили обычно оснащаются автоматической коробкой передач или роботом, а вариаторы встречаются на более бюджетных машинах. Следует также отметить, что автомобилей с вариатором гораздо меньше, чем с автоматической коробкой передач, что говорит о том, что автопроизводители по-прежнему предпочитают автоматические коробки передач, и в борьбе между автоматом и вариатором пока побеждает последний.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Форд эксперт.ру