Клапан управления геометрией турбины: что это и для чего? Обслуживание КУГТ Ford Kuga

Клапан регулирования геометрии турбины: что это такое и для чего он нужен? Техническое обслуживание Ford Kuga

Многие современные турбодвигатели оснащены турбокомпрессорами с изменяемой геометрией. Это позволило решить проблему, известную как «турболаг», одновременно увеличив крутящий момент двигателя.

Это решение достигается за счет перераспределения потока выхлопных газов внутри турбины. Это обеспечивает эффективность турбины даже на низких оборотах, когда объем выхлопных газов относительно мал. В то же время, при высоких оборотах не возникает избыточного давления. Альтернативой этой технологии является использование нескольких турбин, таких как известные системы «твин-турбо» и «би-турбо», в которых используются роторы разного диаметра.

В Ford Kuga второго поколения турбина оснащена специальным клапаном управления геометрией турбины (TDC). Конструктивно клапан представляет собой простую мембрану, которая перенаправляет вакуум, создаваемый вакуумным насосом, на привод с изменяемой геометрией. Последний расположен на корпусе турбины. Устройство простое, но как все простое — очень надежное (служит 100-150 тыс. км), более того, при правильном уходе и простых профилактических осмотрах этот срок службы можно увеличить вдвое.

Отказ клапана, контролирующего геометрию турбины, проявляется характерным «хрюканьем» после остановки, а также ошибками на приборной панели. Кроме того, это сопровождается отказом двигателя, автомобиль просто не хочет работать.

Ниже вы узнаете, как в домашних условиях провести техническое обслуживание клапана управления геометрией турбины на автомобиле Ford Kuga.

Производим обслуживание КУГТ

  1. Клапан управления геометрией турбины расположен между аккумулятором и головкой цилиндра, поэтому к нему нет доступа, и его обслуживание можно проводить без демонтажа. Единственное, что необходимо отсоединить, это разъем питания и две трубки.

Клапан управления геометрией турбины: что это такое и зачем? Сервисное обслуживание CUGT для Ford Kuga

  1. Под черной крышкой находится воздушный фильтр, поднимите крышку с двумя прорезями и снимите ее. Сам фильтр представляет собой цилиндрический кусок поролона, который легко чистить или мыть.
  2. Возьмите, например, какой-нибудь очиститель «Carbkliner» или «в крайнем случае» WD-40 и почистите его. После этой процедуры фильтр должен высохнуть перед установкой на место.
  3. Резиновые трубы обрабатываются силиконовой смазкой для придания им гибкости и долговечности, а фитинги, на которые они одеваются, протираются мягкой тканью, смоченной в той же смазке.
  4. Установите обратно поролоновый фильтр и закройте крышку.
Читайте также:  Замена опорных подшипников на Ford Fiesta своими руками

Клапан управления геометрией турбины: что это такое и зачем? Сервисное обслуживание CUGT для Ford Kuga

При регулярном выполнении этих простых действий можно значительно продлить срок службы клапана и предотвратить его выход из строя, что позволит избежать замены. Некоторые водители модернизируют фильтр, устанавливая дополнительный фильтрующий элемент. Такая модернизация, конечно, имеет свое место, но, на мой взгляд, для нормальной работы KUGT достаточно регулярного обслуживания.

Клапан управления геометрией турбины: что это такое и зачем? Сервисное обслуживание CUGT для Ford Kuga

Замена KUGT в Ford Kuga довольно проста: достаточно открутить две гайки ключом «на 10». Извлеките старый и вставьте новый.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд эксперт.ру