Тщательный топливный фильтр необходим для предотвращения загрязнения топливной системы и форсунок мельчайшими частицами топлива. Топливный фильтр (FF) очищает топливо от загрязнений, чтобы двигатель и топливная система могли работать бесперебойно в течение многих лет.
Сегодня я расскажу вам, как заменить топливный фильтр на автомобиле Ford Mondeo 3 дизель своими руками, пошаговая инструкция позволит вам повторить описанную ниже процедуру в домашних условиях.
В большинстве автомобилей ЦГ расположен под шасси, рядом с задней подвеской, недалеко от топливного бака. Но на Ford Mondeo третьего поколения топливный фильтр расположен под капотом, см. фото.
Замена топливного фильтра Ford Mondeo регламентируется производителем каждые 20-25 тысяч километров пробега, но «у нас» качество топлива гораздо хуже, чем в Штатах, поэтому замену следует производить с учетом этого, то есть раньше примерно через 5-7 тысяч часов. Неприятной особенностью дизельных двигателей является само дизельное топливо, в зимние сильные морозы «парафины», содержащиеся в топливе, делают его студенистым, образовавшиеся кристаллы полностью забивают поры фильтра, после чего эффективность топливного фильтра равна нулю. Это означает, что автомобиль просто не заведется, в худшем случае может выйти из строя вся топливная система.
Иногда топливный фильтр необходимо заменить в кратчайшие сроки. Следующие симптомы указывают на засорение топливного фильтра:
Чтобы заменить фильтр тонкой очистки Ford Mondeo 3 вам необходимо подготовить:
- Оригинальный TF;
- Набор отверток, торцевых головок «8», «13»;
- Тряпка, пустой контейнер для остатков топлива;
- Шприц со шлангом (опция).
Как заменить топливный фильтр Форд Мондео 3 дизель своими руками
1. как всегда при замене топливных фильтров, первым делом необходимо сбросить избыточное давление в топливной системе. Для этого извлеките предохранитель топливного насоса в блоке предохранителей, затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не остановится сам по себе. После остановки двигателя попробуйте запустить его снова, если это не удастся, значит, в топливопроводе нет топлива, а значит, можно приступать к замене фильтра тонкой очистки.
2. 2. Далее отключите напряжение на автомобиле, снимать аккумулятор не нужно, просто отсоедините от него минусовую клемму.
3. откройте капот и найдите топливный фильтр. Расположение топливного фильтра описано выше.
4. возьмите гаечный ключ «на 13» и гаечный ключ «на 8» и с их помощью открутите 7 крепежных гаек, которые удерживают металлическую раму на месте, затем полностью снимите ее.
5. накройте генератор, так как остатки топлива будут продолжать вытекать, поэтому вы должны быть готовы к этому.
6. снимите топливные шланги (всего их три), которые закреплены хомутами, слегка сжав их пальцами и потянув на себя. Обратите внимание на расположение шлангов, чтобы не перепутать их при сборке.
Отложите топливные шланги в сторону для удобства, следите за тем, чтобы с них ничего не капало, остатки можно вылить в какую-нибудь емкость.
Извлеките топливный фильтр из металлического контейнера, потянув его вверх. Будьте осторожны со старым фильтром, в нем могут быть остатки дизельного топлива, подложите под него тряпку или заранее подготовленный инструмент.
9. рекомендуется заполнить новый фильтр тонкой очистки топливом, но это не обязательно. Чтобы заполнить TF дизельным топливом, возьмите шприц с топливом и поместите его во впускной канал.
10. после заполнения фильтра аккуратно установите его на место. Установите топливные шланги на место, стараясь не перепутать шланги.
11. затем очистите тряпкой, вытрите следы топлива, снова вставьте предохранитель и установите клемму аккумулятора.
Заведите автомобиль и проверьте работу двигателя. Все вышеперечисленные симптомы засорения топливного фильтра должны исчезнуть, сядьте в автомобиль и проедьте несколько миль, чтобы убедиться, что автомобиль вновь обрел былую мощность и динамику. Однако если после замены фильтра тонкой очистки двигатель не работает должным образом, следует поискать решение в другом месте или обратиться за профессиональной помощью.